В апреле в России было продано 32,7 тыс. новых автомобилей — это падение рынка на 78,5%. Предыдущий антирекорд российского авторынка произошел в марте: тогда было продано 55,1 тыс. машин, а рынок упал на 62,9%. До этого, в апреле 2020 года, когда был введен жесткий локдаун, в России удалось продать 38,9 тыс. новых автомобилей.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за прошедшие четыре месяца российский авторынок упал на 43%, до 293,8 тыс. машин. Данные не включают продажи BMW и Mercedes-Benz, которые отчитываются поквартально. Продажи АвтоВАЗа, лидера рынка, снизились на 78%, до 8,5 тыс. машин, Kia — на 76%, до 4,6 тыс., Hyundai — на 73%, до 4,1 тыс.
Больше всего продажи упали у Volkswagen (на 91%, до 825 машин) и Toyota (компания вылетела из топ-10 рейтинга продаж, реализовав 786 автомобилей). Меньше всего пострадали УАЗ (падение продаж на 36%, до 1,6 тыс.) и Mitsubishi (на 58%, до 867 машин).
Японская марка Mitsubishi приостановила выпуск в России в начале апреля, тогда как большинство автопроизводителей пошли на такой шаг из-за логистических сложностей и санкций в начале марта.
Продажи группы ГАЗ в апреле упали на 61%, до 1,9 тыс. машин, Renault — на 84%, до 2,2 тыс. Продажи выросли только у премиального суббренда Chery — Exeed: его реализация удвоилась, и было продано 403 автомобиля.