Новости

Аналитики: продажи автомобилей вернутся к уровню 2021 года не раньше чем через пять лет

Аналитики подсчитали, что в 2023 году рынок легковых автомобилей вырастет на 7%, однако восстановится к докризисному уровню только к 2027-му. По прогнозу экспертов, растущий спрос запчастей для ремонта машин станет новым трендом на рынке.

Рынок легковых автомобилей в 2023 году вырастет на 7%, до 670 тыс. штук, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование «Технологии доверия». По данным компании, восстановление рынка будет проходить со среднегодовыми темпами роста в 22% и дальнейшим увеличением продаж на 18% в год.

К докризисному уровню рынок вернется только к 2027 году при условии улучшения геополитической ситуации, развития производства и параллельного импорта. В «Автостате» считают, что в 2023 году рынок автомобилей вырастет на 25%, до 780 тыс. штук. Оптимистичный сценарий предполагает рост на 39%, пессимистичный — на 0,6%.

По словам директора автомобильной практики «ТеДо» Виктории Синичкиной, снижение предложения новых машин повысило спрос на запчасти для поддержания существующего автопарка: сегмент запчастей в 2022 году вырос на 4,6%, до 1,9 трлн руб. Аналитики ожидают, что запчасти для ремонта будут лидировать в продажах в ближайшие пять лет. При этом в 2022 году сократился спрос на автокомпоненты для производства.

После начала «военной спецоперации» России на Украине 24 февраля 2022 года из страны ушло большое количество зарубежных автоконцернов, что привело к простою российских заводов. В страну прекратились или ощутимо ограничились поставки комплектующих и запчастей из-за санкций или осложнившейся логистики. Это привело к уменьшению штучных продаж отечественных брендов на 48%, локализованных иностранных производств — на 66,1%.

Кроме того, увеличился срок владения автомобилем, так как владельцы стремятся продлить его в условиях отсутствия брендированных центров ТО.

Директор по сервису сети автосалонов Fresh Auto Александр Носко подтвердил, что в 2023 году увеличится спрос на запчасти вместе со «старением» российского автопарка. При этом запчасти будут дорожать из-за зависимости от курса рубля, добавил заместитель гендиректора по сервису «Авилона» Сергей Паршиков.