Общая выручка от продажи БАДов в российских аптеках увеличилась в 2,5 раза за год. Основные пики спроса на добавки пришлись на сентябрь 2020 года и апрель — май 2021 года, то есть начало второй и третьей волн пандемии. Об этом говорится в исследовании платформы автоматизации маркетинга Mindbox. Документ есть в распоряжении Inc.
Эксперты проанализировали чеки из аптек, чтобы выяснить, как менялся спрос на витамины и БАДы за III — IV кварталы 2020 года и I — II кварталы 2021 года. В исследовании были использованы данные более чем о 5,6 млн розничных покупок в шести российских аптечных сетях.
Самый большой рост год к году показал витамин D3 — спрос на него вырос на 450%. На втором месте оказались пребиотики, то есть полезные для кишечника бактерии: в 2021 году спрос на них подскочил в два раза. Это может быть связано с третьей волной COVID-19 и дельта-штаммом, который вызывает проблемы с ЖКТ, считают аналитики.
Следующую позицию в рейтинге занял легкоусвояемый цитрат цинка (+78% год к году). Один из симптомов дефицита цинка — уменьшение ощущения вкуса и обоняния, говорится в исследовании.
По мнению ученых, наиболее важные вещества для поддержки иммунитета при коронавирусе — это витамины D, C, цинк, а также омега-3. Аналитики не заметили всплеск интереса к витамину C, а вот спрос на омега-3 и магний вырос: на 68% и 40% за год соответственно.
Также люди стали чаще покупать БАДы для здоровья суставов: например, спрос на отечественный артрофиш и Eralgos Plus увеличились на 78%.
Аналитики считают, что причина резкого роста спроса на БАДы может заключаться не только в страхе перед новым вариантом коронавируса, но и в последствиях удаленной работы: с помощью БАДов люди пытаются компенсировать недостаток солнечного света и физических нагрузок.
При этом интерес к комплексным мультивитаминам и нелекарственным антидепрессантам среди россиян упал. Например, покупки 5-HTP и DMAE (деанола) снизились на 25% и 10%.