Продажи билетов «Яндекс Афиши» на сайте и в мобильном приложении в первом полугодии 2024 года увеличились на 44,4%, до 10,7 млрд руб. (по сравнению с тем же периодом прошлого года). Продажи через партнеров за это же время выросли на 29%, до 3,6 млрд руб. Всего «Яндекс Афиша» продала 9,4 млн билетов, что на 11,6% больше, чем годом ранее. Подробности находятся в распоряжении редакции Inc.
По словам источника, большей популярностью среди россиян пользуются концерты, 47,2% продаж на «Яндекс Афише» приходятся на них, по сравнению с 39% прямых продаж сервиса за тот же период в 2022 году. Второй категорией развлечений по скорости роста являются театры, которые приносят сервису 28% продаж. Меньше всего продаж в первом полугодии 2024 года пришлось на кино, всего лишь 10%, что вдвое меньше, чем в 2022 году за тот же период.
Эксперты выяснили, что больше всего за концерты, спектакли, мюзиклы и другие развлекательные мероприятия готовы платить жители регионов. В 2024 году доля таких продаж на «Яндекс Афише» составила 52% от всех продаж. Также выяснилось, что быстро растет стоимость билетов. Так, в 2022 и в 2023 году за аналогичный период средний чек вырос на 14% (за исключением кино) и составлял 2,9 тыс. руб. В текущем году чек увеличился еще больше — на 18,8%, почти до 3,5 тыс. руб.
Быстрее всего поднимаются цены на билеты в театр: за первое полугодие чек увеличился почти на 25%, до 3854 руб., а год назад рост за аналогичный период был лишь 19%. Концерты за первую половину 2023 и 2024 года повысились на 12,2% и 8,8% соответственно, средний чек в текущем году составляет 4,6 тыс. руб. В отличие от количества продаж, стоимость на билеты в кино увеличилась на 17% (до 859 руб.). Тогда как в первой половине 2023 года кинотеатры регулярно снижали стоимость и средний чек уменьшился на 6%.
«В первом полугодии мы видим продолжение роста рынка офлайн-развлечений, несмотря на краткосрочное замедление после событий в „Крокус Сити Холле“. В России вновь проводится много концертов — только в столицах с начала года состоялось 8 тыс. концертов, что сразу на 60% больше, чем два года назад. А вот в кино наблюдается явный дефицит громких премьер, при том что стоимость похода в кинотеатры резко подорожала», — сказал Энрико Мазавришвили, директор по контенту и развитию бизнеса «Яндекс Афиши».
По словам источника, самые популярные события сосредоточены в основном в Санкт-Петербурге и Москве. В национальный топ этого полугодия не попало ни одно региональное событие. Помимо концертов, в него вошли два мюзикла и два stand-up концерта.
Топ-10 событий в России за январь — июнь 2024 года (учтены билеты на мероприятия, проданные на ресурсах «Яндекс Афиши», без кино):
Также «Яндекс Афиша» впервые раскрыла топ самых популярных региональных мероприятий в России. Региональной столицей развлечений стал Новосибирск — почти 50% самых популярных мероприятий этого полугодия прошли в этом городе.
Топ-10 событий в регионах России за январь — июнь 2024 года (учтены билеты на мероприятия, проданные на ресурсах «Яндекс Афиши», за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, без кино):
Ранее стало известно, что в 2024 году, после нескольких лет неудач, Disney наконец-то начал возвращать утраченные позиции на олимпе киноиндустрии. Последний фильм студии Pixar «Головоломка 2» стал самым кассовым анимационным фильмом всех времен, собрав в мировом прокате $1,5 млрд. «Дэдпул и Росомаха», первый фильм кинематографической вселенной Marvel с рейтингом 16+, побил рекорд по сборам в первые выходные и собирается преодолеть отметку в $1 млрд до конца проката.