Новости

Продажи маркетплейсов могут вырасти на 100 млрд руб. из-за ухода иностранных брендов одежды и обуви

Маркетплейсы смогут заработать на уходе иностранных брендов одежды и обуви за счет параллельного импорта. Их выручка может вырасти на 100 млрд руб. — это оборот офлайн-магазинов 20 остановивших работу в России сетей за 2021 год.

Продажи маркетплейсов увеличатся из-за ухода крупных иностранных брендов одежды и обуви, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные оператора национальной системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий.

Аналитики считают, что параллельный импорт увеличит выручку продавцов на маркетплейсах почти на 100 млрд руб. — это оборот офлайн-магазинов 20 остановивших работу в России сетей за 2021 год. Для расчета использовались продажи 20 крупнейших по выручке компаний — Adidas, Puma, Zara, H&M, Massimo Dutti, Christian Dior, IKEA, Uniqlo и других.

10 обувных сетей, которые приостановили работу в России, в 2021 году продали товаров на 51,2 млрд руб. Продажи 10 ретейлеров, которые реализовывали продукцию легкой промышленности, составили 48,1 млрд руб.

Из 160 иностранных брендов, приостановивших продажи в России из-за «военной спецоперации» на Украине, 21% приходятся на бренды одежды, следует из данных консалтинговой компании Knight Frank. Представители «Честного знака» уверены, что спрос на товары таких ретейлеров будет высоким еще долгое время.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров и партнер аналитической компании Data Insight Борис Овчинников согласны, что от ухода иностранных компаний выиграют маркетплейсы. Бурмистров объясняет, что их преимущество в гибкости и одновременной работе с большим количеством продавцов.

Овчинников уже в апреле заметил сильные изменения по представленности брендов на маркетплейсах, а быстрый переход покупателей из офлайна в онлайн защищает их от макроэкономических проблем. По данным Data Insight, число заказов в интернет-магазинах в мае 2022 года удвоилось год к году — до 31,1 млн сделок.

Один из собеседников издания рассказал, что для выхода на оборот уровня крупных компаний малому и среднему бизнесу нужно несколько условий. Во-первых, расширение перечня товаров, которые можно ввозить в Россию по схеме параллельного импорта. Во-вторых, режим нужно легализовать до конца 2024 года. Это покажет малому и среднему бизнесу, что механизм стабильный.

Представитель Wildberries считает, что в перспективе параллельный импорт поможет предпринимателям увеличить доход и создать новые рабочие места. Кроме того, механизм стабилизирует цены.