За первые шесть месяцев 2023 года продажа рекламы на радио выросла на 20–50%. Участники рынка связывают это с локализацией на российском рынке китайских брендов, которые нуждаются в продвижении.
По итогам января — июня продажи рекламы на российских радиостанциях выросли по сравнению с прошлым годом, сообщает «Коммерсант». Представители «СберМаркетинга» оценивают рост год к году на уровне 57%, до 3,3 млрд руб. В NMi Group говорят о росте продаж рекламы на радио на 37%.
В Компании «ГПМ Радио» («Авторадио», радио ENERGY, «Юмор FM», Радио Romantika, Comedy Radio, Like FM и другие) рассказали, что объемы продаж рекламы за первое полугодие выросли на 45% и в денежном эквиваленте достигли 8,2 млрд руб.
Коммуникационная группа АДВ заявила, что в 2023 году наиболее популярными категориями рекламы стали ретейл, финансы и недвижимость. Чаще всего рекламу на радио покупают представители из сферы недвижимости, сообщил «СберМаркетинг». В этом году объем рекламы из этого сегмента вырос на 49%, в сфере финансовых услуг — на 22%, в фармацевтике — на 20%.
Директор по направлениям «пресса и радио» группы АДВ Екатерина Рыбакова считает, что появление новых компаний и локализация иностранных брендов способствовали увеличению объема продаж рекламы на радио.
С ней согласна эксперт сейлз-хауса «Газпром-медиа» Юлия Андрюшова. Она привела в пример данные «Автостата», который анонсировал вывод на рынок до конца года 46 новых моделей от 20 китайских марок.
В 2022 году выручка VK выросла на 19%, до 97,8 млрд руб., относительно предыдущего года. Больше половины выручки приходится на онлайн-рекламу — 56,9 млрд руб.