Новости

Профессора психологии и авторы бестселлера назвали пять слагаемых удачи в бизнесе

Чтобы добиться успеха в любом деле, нужны ум, время, силы, терпение и множество других факторов. Профессора психологии Алекс Ровира и Фернандо Триас де Бес, авторы книги Good Luck: Creating the Conditions for Success in Life and Business (в России опубликована как «Настоящее счастье или удача?»), выделили пять основных принципов, которые объединяют удачливых и успешных бизнесменов.

1. Возьмите ответственность

Владельцы успешного бизнеса чувствуют ответственность за свои собственные действия. Когда что-то идет не так или исход конкретной ситуации отличается от предполагаемого, они не обвиняют внешние факторы или других людей. Вместо этого они спрашивают себя: «Что я сделал, чтобы это произошло?» А затем предпринимают шаги к решению проблемы.

2. Учитесь на ошибках

Авторы книги не рассматривают ошибку как провал. Вместо этого они говорят об ошибке как возможности учиться. Классический пример — Томас Эдисон. Первая электрическая лампочка была изобретена сэром Джозефом Уилсоном Суоном, который продемонстрировал теоретическую концепцию, но отказался от попыток практической реализации своего изобретения. В отличие от него, Эдисон добился своей цели, сконструировав работающую лампочку после более чем 1 тыс. отказов.

3. Проявите настойчивость

Успешные бизнесмены не сдаются в трудных ситуациях и не откладывают решение проблемы на потом. Они действуют немедленно, чтобы решить ее, делегировать или забыть о проблеме. Это позволяет сосредоточиться на работе и избегать отвлекающих факторов, которые порождают прокрастинацию.

4. Будьте уверены в себе и других

Уверенность в себе очень важна, и те, кто начинает свое дело, должны обладать высокой степенью самоуважения и уверенности в себе. С этими качествами тесно связаны доверие к другим и уважение к ним, поскольку вы рассматриваете других людей как источник возможностей для реализации вашей идеи.

5. Привлекайте к сотрудничеству

Синергия — ключ к успеху. Доверие к другим создает надежную команду коллег и друзей, что открывает вам больше возможностей для реализации проектов, чем если бы вы все делали в одиночку. Думайте о сотрудничестве, а не о конкуренции.

По словам авторов книги, наличие этих качеств и правильное отношение к делу оказывает существенное влияние на успех вашего бизнеса. Такой подход к бизнесу, говорит Тьян, представляет собой комбинацию трех черт характера — скромности, интеллектуального любопытства и оптимизма. Все начинается со смирения, позволяющего осознать собственные ограничения, за которым следует интеллектуальное любопытство, позволяющее задавать правильные вопросы и активно выслушивать мнения, и завершается оптимизмом и верой в то, что всегда возможно достичь большего.

Ранее основатель Virgin Group Ричард Брэнсон высказал мнение, что эмоциональный интеллект необходим человеку, который хочет стать успешным лидером. Он считает, что хороший бизнесмен должен развивать способность осознавать и понимать свои эмоции и считывать чувства других людей. И для успешного ведения бизнеса необходимо усвоить три основных принципа эмоционального интеллекта.