Российский стартап L-Charge, развивающий сервис сверхбыстрых зарядных станций для электромобилей, привлек первые $1,5 млн. Об этом «Ведомостям» рассказал основатель и гендиректор компании Дмитрий Лашин.
Инвесторами стали партнеры Лашина по предыдущему бизнесу Игорь и Максим Соколовы. Они вместе развивали компанию «Долина овощей», которую в конце 2020 года купила группа «Рост» Сергея Рукина. По словам Лашина, Соколовы вышли из агробизнеса и часть освободившихся средств вложили в L-Charge. Их суммарная доля в стартапе не превышает 5%, добавил он.
Деньги компания направит на создание мобильной и стационарной зарядок. Стоимость мобильного комплекса составляет около $200 тыс. без НДС, стационарного — около $400 тыс. В августе первая мобильная заправка L-Charge начала заряжать электромобили на московских улицах. Выпуск стационарного комплекса запланирован на октябрь.
В течение 10 лет компания планирует создать до 20 тыс. зарядных станций. Для этого достаточно будет привлечь венчурные инвестиции в размере $10 млн, а остальное можно получать в виде займов под жесткие контракты, чтобы не заводить в капитал новых владельцев, сказал Лашин.
«Москва с ее 1100 электромобилями не главный для нас рынок. Мы хотим запуститься и в Европе, где интеграция электромобилей гораздо выше», — добавил предприниматель.
L-Charge была основана в 2020 году. Этим летом она презентовала технологию сверхбыстрой зарядки. Ее основа — мини-электростанция на сжиженном природном газе, которая вырабатывает ток для зарядки батареи. При зарядке электрокара ток направляется и от генератора, и от батареи одновременно. Это позволяет зарядить автомобиль на 100 км пути примерно за 8 минут.
В первую очередь технология будет востребована в местах, где есть дефицит электроэнергии, а именно на автотрассах между городами, сказал «Ведомостям» руководитель проектов транспортной инфраструктуры фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров.
«В городе даже на медленной зарядке можно оставить электромобиль заряжаться в течение рабочего дня. А на трассе М11 между Москвой и Петербургом расстояние между зарядными станциями таково, что приходится ехать, высчитывая километры до очередной зарядки», — объяснил он.