Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Производство электромобилей к 2024 году будет не дороже, чем обычных автомобилей

Фото: iStock

Согласно новому исследованию UBS, к 2024 году производство электромобилей будет стоить столько же, сколько и обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это ускорит и сделает неизбежным отказ от транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, считают аналитики.

По оценке UBS, дополнительные затраты на производство электромобилей на аккумуляторных батареях по сравнению с автомобилями на ископаемом топливе уменьшатся до $1,9 тыс. на машину к 2022 году и полностью исчезнут к 2024 году, сообщает The Guardian. Исследование основано на детальном анализе аккумуляторов семи крупнейших производителей.

Крупные автокомпании неохотно переориентируют производство прибыльных моделей двигателей внутреннего сгорания на электрокары из-за дорогих аккумуляторов, которые обычно производят восточноазиатские компании, такие как южнокорейская LG Chem, японская Panasonic и китайская CATL. Аккумуляторы составляют от четверти до двух пятых стоимости всего автомобиля.

По прогнозам UBS, к 2022 году стоимость аккумуляторов упадёт ниже $100 за киловатт-час. В банке заявили, что производители, пытающиеся удержать продажи двигателей внутреннего сгорания, рискуют остаться позади таких конкурентов, как Tesla и Volkswagen. Крупнейшая в мире автокомпания по объёму продаж Volkswagen объявила об инвестициях €33 млрд в производство электрокаров.

«Останется не так много причин для покупки автомобиля с двигателем внутреннего сгорания после 2025 года», — сказал аналитик UBS Тим Буш. Он добавил, что снижение затрат на аккумуляторные батареи в значительной степени решит финансовые проблемы для гибридных электромобилей, в которых аккумуляторная батарея сочетается с обычным двигателем.

В UBS предполагают, что быстрое снижение затрат на аккумуляторные батареи приведёт к более быстрому переходу на электромобили, чем ожидалось ранее. Продажи электромобилей уже стремительно растут в ЕС и Китае, несмотря на удар по автомобильному рынку из-за коронакризиса.

Независимый автомобильный аналитик Маттиас Шмидт прогнозировал, что в 2020 году в ЕС продадут миллион электромобилей и гибридных автомобилей из общего числа машин в 11 млн. По оценке UBS, доля глобального рынка электрокаров к 2025 году достигнет 17%. К 2030 году на электромобили должны приходиться 40% мировых продаж.

В сентябре KPMG заявила, что Россия готова к внедрению электромобилей хуже всех развитых стран. По индексу готовности Россия заняла 23 место из 25, набрав 1,8 балла. Лидерами стали Нидерланды (7,9) и Норвегия (7,4).