Новости

В России выписали первый штраф на 1 млн руб. за пропуск вызова с подменного номера из-за рубежа

Оператор связи Orange Business Services, принадлежащий французской телекоммуникационной компании, получил штраф за пропуск вызова с подменного номера. Это первый случай в стране. В Роскомнадзоре отмечают, что схему с подменой номера используют мошенники.

Суд выписал штраф в 1 млн руб. компании Orange Business Services — ООО «Оранж Бизнес Сервисез». Причиной стал пропуск вызова с подменного номера от иностранного оператора. Это первое подобное решение в России, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Роскомнадзор.

По данным «СПАРК-Интерфакс», юрлицо принадлежит нидерландской Equant Finance B.V. Ею управляет телекоммуникационная компания Orange из Франции.

В Роскомнадзор сообщили, что на «Оранж Бизнес Сервисез» был составлен административный протокол по ч. 2 ст. 13.2.1 КоАП РФ (неисполнение оператором связи обязанностей, касающихся передачи абонентского номера и (или) уникального кода идентификации, прекращения оказания услуг связи и (или) услуг по пропуску трафика и подключения к системе обеспечения соблюдения операторами связи требований при оказании услуг связи и услуг по пропуску трафика в сети связи общего пользования).

В ведомстве отметили, что звонки с подменных номеров могут использовать злоумышленники для распространения ложных сведений, «которые создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, их имуществу».

Закон о введении штрафов до 1 млн рублей для операторов связи за пропуск подменных номеров приняли 30 декабря 2021 года. Наказание предусматривается за каждый звонок с подменным номером, который поступил абоненту.

По словам председателя комитета Госдумы по информационной политике Александра Хинштейна, телефонные мошенники чаще всего используют подменные номера. Человек видит на экране код российского региона, а на самом деле ему звонят из-за границы.

В 2019 году отмечался резкий рост таких мошеннических звонков. По данным ЦБ, за лето злоумышленники подменили 198 номеров. Банки с такой оценкой согласны не были и считали, что проблема масштабнее.