• Usd 68.89
  • Eur 78.52

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

«Сейчас легко испытывать страх или гнев. Сложнее —  благодарить за то, что есть». Андрей Дороничев (Google) — о том, как управлять собой во время турбулентности

«Сейчас легко испытывать страх или гнев. Сложнее — благодарить за то, что есть». Андрей Дороничев (Google) — о том, как управлять собой во время турбулентности

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Дептранс Москвы попросил прокуратуру проверить сервис Wheely после отказа передавать данные о геолокации

Фото: iStock

Департамент транспорта Москвы обратился в прокуратуру из-за отказа сервиса премиум-такси Wheely предоставлять данные о геолокации и водителях, пишут «Ведомости».


«Мы вынуждены обратиться в прокуратуру Москвы с просьбой проверить сервис премиум-автомобилей Wheely на предмет нарушения законодательства и выполнения требований Роспотребнадзора», — говорится в обращении ведомства.

По словам руководителя департамента транспорта Максима Ликсутова, компания Wheely до сих пор не выполнила требования Собянина и не отправила информацию о передвижении своих автомобилей, в отличие от других агрегаторов — «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и Gett. «Мы считаем, что отказ от соблюдения указа мэра — это прямая угроза здоровью и безопасности граждан», — добавил он.

С середины апреля мэрия запретила перевозку пассажиров на легковых автомобилях без лицензии такси. Фактически работать могут только белые и жёлтые автомобили. «Чёрные такси бизнес-класса работают по договорам фрахтования. Новые предписания не учитывают этот класс таксоперевозок», — объяснил «Коммерсанту» гендиректор российского Gett Анатолий Сморгонский.

Позже мэрия сообщила, что разрешит премиальным сервисам возобновить работу, если они будут передавать в Единую региональную навигационно-информационную систему Москвы (ЕРНИС) местонахождение всех своих автомобилей в режиме реального времени и данные о водителе.

Владелец Wheely Антон Чиркунов публично выступил против этого требования. В своём обращении он написал, что передавать данные — противозаконно и опасно.

«При передаче геолокации должно использоваться шифрование данных. ЕРНИС сейчас шифрование не поддерживает, то есть геолокация от всех компаний передаётся в открытом виде. Злоумышленникам достаточно перехватить данные, чтобы получить информацию о местоположении каждой машины», — объяснил Чиркунов.

Wheely направил в департамент транспорта письмо, в котором говорится, что передача персональных данных водителей и геолокации никак не связаны с мерами защиты от коронавируса, и попросил исключить эти требования из приказа Дептранса. Сервис говорит, что соблюдает требования по гигиене и чистоте: дезинфицирует салоны машин, снабжает водителей масками и перчатками, а также проверяет цифровые пропуска.