Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Исследование: для 23% предпринимателей работа с фрилансерами — это часть бизнес-модели

Фото: iStock

Аналитики FL.ru, совместно с TalentTech и исследователями НИУ ВШЭ составили портрет предпринимателя, который пользуется услугами фрилансеров. Оказалось, почти половина заказчиков — это частные лица или ИП, говорится в документе, который есть в распоряжении Inc.


Главные клиенты фрилансеров — частные лица или индивидуальные предприниматели, на их долю приходится почти половина всего рынка — 45%. 39% заказчиков — это небольшие компании с числом сотрудников до 50 человек, еще 16% — средние и крупные организации.

Помимо графики и дизайна (58%), чаще всего фрилансеров нанимают для разработки и продвижения веб-сайтов (46%), программирования (38%), написания текстов и переводов (32%), юридических услуг и услуг в сфере финансов (24%).

23% заказчиков сказали, что привлечение фрилансеров — это часть их бизнес-модели, 19% считают, что они играют важную роль в работе их компании. Но 48% заказчиков всё же воспринимают фрилансеров как «вспомогательный элемент».

Главные мотивы сотрудничества:

  • возможность привлекать на короткое время высококвалифицированных специалистов — 66%;
  • быстрота поиска нужного специалиста — 50%;
  • невысокая стоимость услуг фрилансеров — 49%;
  • экономия на помещении, площадях, оборудовании рабочих мест — 36%;
  • экономия на содержании сотрудников (отпускные, больничные, соцпакет) — 32%;
  • возможность гибко реагировать на сезонные колебания и изменение спроса — 27%;
  • возможность привлекать на короткое время менее квалифицированных работников для выполнения стандартизированных задач — 18%;
  • сокращение налоговых выплат — 18%.

Треть заказчиков сами являются фрилансерами (32%), говорится в исследовании. Еще 29% респондентов имеют такой опыт работы. Аналитики отметили, что собственный фрилансерский опыт помогает быстрее осознать преимущества работы с внештатными сотрудниками.

Чем фрилансер «цепляет» заказчика:

  • положительным опытом сотрудничества — 47%;
  • рейтингом на биржах удалённого труда — 46%;
  • отзывом на биржах удалённого труда — 42%;
  • готовностью всегда быть на связи — 40%;
  • опытом работы по специальности — 31%;
  • наличием у фрилансера личного интереса к теме работы — 31%;
  • готовностью выполнить срочный заказ — 28%.

Только 6% заказчиков интересуются местом жительства фрилансера, выяснили аналитики. Большинство компаний (81%) работает с фрилансерами из России. 48% находят сотрудников в странах СНГ, например на Украине (42%) и в Белоруссии (15%). С фрилансерами из других стран сотрудничают 16% компаний.

Оказалось, заказчики довольно быстро находят фрилансеров: 36% опрошенных требуется 23 дня, 20% — до одной недели, 18% нужен один день, а 13% хватает менее одного дня.

Чтобы следить за процессом выполнения работы, заказчики:

  • ведут переписку в мессенджерах и через электронную почту (90%);
  • получают от фрилансеров ежедневный/еженедельный отчёт о проделанной работе (32%);
  • звонят по телефону и узнают статус работы (24%);
  • используют специальные мобильные приложения или другие решения ИИ (12%).

Исследование проводилось с января по июль 2020 года, в нём приняли участие 225 человек, которые пользовались услугами фрилансеров в течение последнего года. Полный текст отчёта можно найти здесь.