Новости

Разработчик первого Kindle рассказал, чему научился у Джеффа Безоса

Фото: Andrew Harrer / Getty Images

Дэн Роуз, который вместе с командой создавал электронную книгу Amazon Kindle, рассказал на своей странице в Twitter, чему научился за время работы с Джеффом Безосом.


Дэн Роуз проработал в Amazon с 1999 по 2006 год, руководил подразделением розничной торговли и помогал создавать электронную книгу Kindle. Вот некоторые из уроков, которые он извлёк за время работы с Безосом:

  1. Учитесь и адаптируйтесь. Второй по величине источник дохода Amazon был уничтожен, когда Apple «оцифровала» музыкальную индустрию. Продажи компакт-дисков были важны для компании, но продажи книг приносили больше. Безос извлёк уроки из создания iPod и iTunes и применил их в Kindle.
  2. Игнорируйте «организационное нет», — крах доткомов сильно ударил по ретейлу, главному бизнесу Amazon, и мы всё ещё приходили в себя в 2004 году, когда Безос запустил Kindle (в том же году он собрал команду AWS). Все говорили ему, что он распыляется, но он не обращал внимания.
  3. «Пожирайте сами себя». Стив Кессел руководил медиабизнесом Amazon в 2004 году, занимаясь продажами книг, музыки и DVD. Только книги генерировали более 50% денежного потока Amazon. Безос снял его с должности и поручил создать Kindle. Новой миссией Кессела стало уничтожение его прежнего проекта.
  4. Не думайте, что у вас не получится, только потому что другие попытались и потерпели неудачу. Когда Amazon начинала работу над Kindle, два стартапа в области электронных книг провалились, а у Sony был ридер, который не пользовался популярностью. Чужие неудачи только укрепили решимость Безоса.
  5. Если что-то и так нормально работает, это не значит, что нельзя сделать ещё лучше. Безос однажды сказал: «Бумажные книги — одно из величайших изобретений, у них нет недостатков. Как мы можем сделать чтение ещё лучше?» Мы ответили: сделать книги легче, портативнее и с простой синхронизацией.
  6. Изобретайте. В проектах, которые провалились, использовали светодиодные экраны, мы же первыми установили дисплей на основе электронных чернил. Apple использовала для синхронизации кабели, мы — Wi-Fi и сотовую связь. Мы добавили клавиатуру для поиска (это была ошибка, но попробовать стоило). Мы изобрели новый способ оцифровки книг.
  7. Ставьте нереалистичные цели. Безос хотел, чтобы на старте в магазине Kindle было 100 тыс. книг по $9,99 каждая. Это была моя работа, и она казалась невыполнимой. Издатели воспринимали наше предложение либо с опаской, либо с безразличием. Но Безос не принимал отказы. Это были одни из самых трудных переговоров в моей карьере.
  8. Творите волшебство. Синхронизация по Wi-Fi без кабелей была новаторством, и наша команда гордилась этим достижением. Но Безос считал, что это не предел возможностей. Он настаивал на синхронизации по сотовой связи и не хотел брать с клиента плату за передачу данных. Мы сказали ему, что это невозможно, но он всё равно это сделал.
  9. Аппаратное обеспечение — это сложно. Каждая программная или интернет-платформа в конечном итоге создает аппаратное обеспечение. И каждый раз она усваивает один и тот же урок: это гораздо сложнее, чем создавать программное обеспечение. Медленные итерационные циклы, атомы против битов и так далее. Единственный способ научиться — это выпустить продукт. Потребовалось 3,5 года, прежде чем первая модель Kindle стала доступна для продажи.
  10. Вдохновляйтесь. Обычный гендиректор не смог бы запустит Kindle или AWS в 2004 году. Я помню, как сидел на нескольких собраниях, где люди спрашивали, зачем наш основной бизнес делает такой поворот. Это меня вдохновляло.

«Безос чуть не погиб в вертолетной катастрофе в то время, о котором я рассказываю. Если бы он не выжил, мир выглядел бы совсем иначе», — заключил Дэн Роуз.