«Это началось с обычной электронной таблицы». Как сотни компаний меняют корпоративную культуру с помощью встреч за чашкой кофе
Канадский предприниматель Райан Холмс основал онлайн-платформу Hootsuite в 2008 году. Со временем число ее пользователей превысило 13 млн, и стартап вырос в большую компанию с десятком офисов за пределами Канады и тысячей сотрудников. Холмс понял, что атмосфера в Hootsuite изменилась: многие сотрудники даже не знали имен друг друга. В прошлом году он решил спасти ситуацию и запустить внутри компании инициативу #randomcoffee. О том, как это полностью изменило корпоративную культуру, он рассказал в статье на Business Insider.
По словам Холмса, с такой проблемой сталкивается каждая большая компания: сотрудники одного отдела могут тесно общаться между собой, но не разговаривать с коллегами из соседнего кабинета. «Например, отдел продаж и отдел маркетинга — это две разные планеты», — говорит он. Предприниматель вспоминает, что из-за этого Hootsuite столкнулась с проблемами: координация между сотрудниками была нарушена, они слабо представляли, чем занимаются их коллеги и медленнее выполняли задачи, а страдали из-за этого клиенты. «Когда мы были стартапом, таких проблем не было. Мы просто сидели и работали в одной комнате», — объясняет Холмс.
Холмс и его коллеги решили запустить инициативу #randomcoffee. Они создали таблицу в Google с именами сотрудников и стали предлагать им устроить что-то вроде «слепого свидания”: выпить кофе с коллегой, который будет выбран случайным образом алгоритмом. В первый раз откликнулись 128 человек. По словам Холмса, эффект был поразительным: сотрудники начали разговаривать, задавать вопросы, делиться проблемами и добавлять друг друга в друзья в соцсетях. Сам он тоже начал участвовать в #randomcoffee.
райан холмс
CEO Hootsuite
«Я отправился пить кофе с новой сотрудницей, консультантом по обучению. Во время встречи я начал рассказывать ей, что хочу еженедельно рассылать всем сотрудникам письма, чтобы поддерживать с ними связь. Тогда она рассказала, что ее бывший босс в Apple делал рассылку с видеороликами со своим участием, и это получало большой отклик. Я понял, что это отличная идея, и тоже начал снимать видео».
Со временем к встречам подключились почти все сотрудники. Тогда Холмс решил вывести инициативу на следующий уровень. Совместно с директором по разработке ПО Кеном Бриттоном он создал сайт randomcoffee.me, с помощью которого устраивать такие встречи может любая компания. Для этого ей нужно зарегистрироваться, а сотрудникам, желающим поучаствовать — оставить свои электронные адреса. «Сегодня #randomcoffee попробовали сотни компаний, в том числе международных», — пишет Холмс.
Эффект от инициативы Холмс сравнивает с хакерским взломом. «В конечном итоге именно связи между людьми отличают крутые компании от обычных. #randomcoffee — это простой способ построить такие связи. Вам нужны только компьютер и немного кофеина», — резюмирует он.