Российские частные и государственные организации увеличили расходы на киберучения на 20% за год. Сумма инвестиций в обучение одного сотрудника может достигать 1 млн руб.
«Коммерсант» опубликовал результаты исследования ГК «Солар» (входит в структуры «Ростелекома»), посвященного киберучениям в коммерческих компаниях различных сегментов и организациях госсектора. В опросе приняли участие более 100 специалистов. Киберучениями называют проверку практических навыков защиты от атак хакеров и способность предупреждать и обнаруживать угрозы.
По результатам опроса, 75% компаний хотят проводить киберучения для повышения квалификации специалистов. 42% планируют выделить на обучение одного сотрудника 500 тыс. руб., 13% — от 500 тыс. до 1 млн руб., а 19% — более 1 млн. Еще 26% готовы потратить на киберучение до 100 тыс. руб.
В холдинге «Информзащита» также отметили рост инвестиций бизнеса в киберучения — но только на 10–15%. Представители компании связывают тенденцию с ростом инсайдерских угроз (вредоносные угрозы, которые исходят от людей внутри организации). По мнению экспертов, 50% утечек случаются по вине сотрудников.
Бизнес-лидер киберполигона Standoff 365 Positive Technologies Елена Молчанова рассказала, что крупные компании, в которых есть центр мониторинга кибербезопасности, проводят более дорогостоящие киберучения сразу для 10–20 сотрудников. Компании с небольшим бюджетом отправляют сотрудников на обучение для сборных команд. В этом сегменте «ощущается явная нехватка предложения», отметила Молчанова.
В сентябре Минцифры объявило, что до конца 2023 года выделит 450 млн руб. на обеспечение кибербезопасности государственной платформы «Гостех». Деньги на реализацию проекта выделят подведомственному Минцифры научно-исследовательскому институту «Интеграл».