В Москве запустят распознавание голоса, чтобы определять уставших таксистов и неэффективных работников
Власти Москвы хотят протестировать систему распознавания голоса — она позволит, например, определять уставших водителей такси или способности потенциального кандидата на работу, пишет «Коммерсант».
Систему планируют начать тестировать в сферах образования, здравоохранения, ретейла и других. С ее помощью можно определить уровень стресса и выгорания сотрудников. «Например, в сфере транспорта психологическая оценка водителей по голосу позволит не выпускать на рейсы уставших сотрудников, у которых снизилась концентрация», — рассказала лава управления сопровождения технологической инфраструктуры агентства Ольга Андерсен.
Систему распознавания голоса разработала компания 151Eye. В своей работе система использует 151 критерий, по которому оценивает голос. Это дает возможность спрогнозировать, каким кандидат окажется в работе. Однако устроить проверку по голосу нельзя будет без согласия самого человека.
Технологию проверки состояния и качеств сотрудника уже протестировала авиакомпания Smartavia: «Мы решили обновить состав персонала и предварительно протестировать его на соответствие требуемому профилю компетенций. Тестирование прошли 300 бортпроводников и 90 пилотов», — рассказал замгендиректора компании Сергей Лошкарев. По его словам, система позволила оценить, как сотрудники экипажа будут вести себя в экстремальных ситуациях.
Однако юрист Екатерина Тягай в беседе с изданием подчеркнула, что актуальная версия трудового кодекса запрещает работодателям отказывать кандидатам по причинам, не связанным с деловыми качествами. Соответственно, нельзя учитывать личные качества, которые выявит система.