Новости

Только треть малого и среднего бизнеса планируют занять новые ниши после ухода иностранных конкурентов

Только треть компаний в секторе малого и среднего предпринимательства (МСП) планируют занять новые ниши после ухода иностранных конкурентов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на индекс RSBI. Он определяется совместным исследованием ПСБ, «Опоры России» и Magram Market Research на основе опроса 1,8 тыс. компаний.

Индекс RSBI снизился в мае до 48,4 пункта против 48,7 пункта в апреле, что свидетельствует об ухудшении настроений в секторе. Индексы малых и микропредприятий остались почти без изменений, а показатель среднего бизнеса снизился на 1,4 пункта.

По сравнению с апрелем, доля предпринимателей, сообщивших о фактическом росте продаж, найме сотрудников и наращивании инвестиций, осталась прежней — 12%, 7% и 16% соответственно. Доля компаний, которые сокращают инвестиции и сотрудников, увеличилась на 2% и 3% соответственно.

Число компаний, у которых снизились продажи, выросло до 50% впервые с февраля 2021 года. Дополнительное к индексу исследование показало, что к развитию бизнеса готовы только 14% предприятий сектора МСП. Среди трети компаний, готовых занимать новые ниши, 11% уже приняли решение о расширении бизнеса. Однако инвестиции в развитие ограничены отсутствием финансирования — кредиты для большинства компаний стали недоступны из-за высоких ставок.