В Московской и Ленинградской областях рынок труда в сфере малого и среднего бизнеса растёт самыми быстрыми темпами. В Москве и Санкт-Петербурге ситуация хуже из-за ковидных ограничений. Об этом говорится в исследовании платформы онлайн-рекрутинга HH.ru и инвестиционной платформы «Поток». Документ есть в распоряжении Inc.
В Ленинградской области количество вакансий в третьем квартале выросло на 149% по сравнению с докризисным первым, но в годовом исчислении сократилось на 10%. Это единственный регион из выборки, где количество вакансий в третьем квартале снизилось год к году.
В Московской области рост числа вакансий в третьем квартале относительно первого составил 50,5%. В годовом исчислении вакансий в сегменте МСБ стало больше на 41,3%.
На третьем месте оказалась Омская область. В регионе рост количества вакансий в третьем квартале относительно первого составил 50%. В годовом выражении Омская область стала лидером — вакансий стало больше на 44,6%. В первой пятерке по приросту количества вакансий также оказались Ростовская (49,1%) и Волгоградская (47,8%) области.
В Москве и Санкт-Петербурге, где карантинные ограничения были более жёсткими, прирост в квартальном выражении составил 16% и 24,8% соответственно и оказался самым незначительным среди всех исследуемых регионов. Прирост год к году также оказался минимальным — 6% и 8% соответственно.
Быстрее всего растет количество вакансий в сфере логистики — серьёзно увеличился спрос на курьеров, говорится в исследовании. В третьем квартале по сравнению с первым прирост составил 61%, в годовом исчислении — 32%.
В гостинично-ресторанном секторе количество вакансий заметно сократилось из-за введённых ограничений. По итогам ноября оно опустилось ниже значений в докризисных январе — марте. Но во время второй волны этот сегмент всё же начал восстанавливаться: эксперты отметили рост втрое ко второму кварталу, на 22% — к первому кварталу, на 2,2% — год к году.
В сфере услуг населению количество вакансий снизилось год к году на 22%. В июне — сентябре оно опустилось ниже докризисных значений начала года. Ниже уровней января — марта остаётся и число вакансий в медиаотрасли (СМИ, маркетинг, PR, дизайн, реклама, BTL).