Кросс-платформенная система для поиска и рекомендаций игр RAWG, созданная основателем «Канобу» Гаджи Махтиевым и Алексеем Горностаевым, летом 2018 года выпустит токены для пользователей платформы. Внутренней валютой проекта можно будет оплачивать товары и услуги партнеров сервиса, рассказали Inc. в RAWG.
Чтобы запустить токен, компания проводит размещение на $10 млн. В первом раунде инвестиций в RAWG привлекли $2 млн от фонда pre-ICO инвестиций Crypto BAZAR, заявил основатель сервиса Гаджи Махтиев. В рамках второго раунда инвестиций компания планирует привлечь $4 млн от различных фондов и синдикатов. А весной RAWG хочет привлечь еще $4 млн от частных лиц.
Гаджи Махтиев
основатель RAWG
«Главной задачей на этом этапе будут не инвестиции, а создание комьюнити людей, которые вместе с нами готовы будут развивать RAWG и основную нашу идею, что достижения в играх действительно многого стоят».
Первые три года RAWG будет в качестве оплаты за рекламу принимать лишь токены. Один токен равен 10 показам премиальной рекламы. Стартовая цена токена составит $0,03 или $3 на тысячу показов рекламы. Привлеченные средства компания инвестирует в разработку системы вознаграждения, персональные рекомендации, а также в расширение социальных функций, создание инструментов для участников игрового рынка и маркетинг.
Главный редактор RAWG Сергей Уланкин сообщил Inc., что любой владелец токена сможет обменять внутреннюю валюту сервиса на премиальный формат рекламы, а также продать или передать токен, если это не запрещает местное законодательство.
Пользователи сервиса смогут заработать внутреннюю валюту сервиса за игровые достижения на платформах Steam, PlayStation и Xbox. Когда пользователь включит синхронизацию игровых аккаунтов с RAWG, сервис начнет начислять токены. Чем реже достижение, тем больше токенов сможет заработать игрок. Кроме того, пользователей будут награждать токенами за создание контента и поддержку сообщества. Среди партнеров сервиса, которые предложат игрокам товары и услуги в обмен на токены, фигурируют игровые компании Playrix, Game Insight, Xsolla, а также Gaijin Entertainment и Wargaming. В RAWG отмечают, что стоимость токена для пользователей может изменяться из-за его привязке к рекламе. Так, чем больше пользователей и данных будет у сервиса, тем дороже будет реклама.
Каждые две недели сервис будет подводить итоги и определять общую активность игроков и создателей контента. По итогам двухнедельного цикла система будет оценивать редкость игровых достижений (редкость будет высчитываться в зависимости от того, сколько человек получили такое достижение за две недели). Редкость достижения определяет, сколько очков кармы будет у пользователя. На последнем этапе распределения пользователей делят на три группы, и 20% от тех, кто заработал больше всего кармы, получают 65% от токенов двухнедельного цикла. Второй группе распределяют 20% от приза, а третьей группе достается 10% токенов с вероятностью 50%.
Сергей Уланкин
главный редактор RAWG
«Мы просчитали устойчивую бизнес-модель, которая заключается в том, что ценность игровых достижений, контента, а также другой активности на платформе для нас выше наград, которые мы выдаем. То есть мы … не обещаем, что любой геймер теперь может только играть в игры и не работать».
В мае 2017 года основатель «Канобу» Гаджи Махтиев вместе с Алексеем Горностаевым запустил рекомендательный сервис для игр RAWG, который создатели также называют «IMDb в мире игр». Пользователь может создать на площадке свою коллекцию игр на различных игровых платформах, написать отзыв на игру, а также увидеть информацию о своих достижениях в различных играх. В феврале проект привлек более €1 млн инвестиций.
Во время тестовой работы сервиса (с мая по июнь прошлого года) пользователи проекта загрузили в RAWG информацию более чем о 1 млн игр и 7,5 млн игровых достижений (ачивментов). В коллекции у одного пользователя сервиса в среднем 168 игр и более тысячи ачивментов. В марте к проекту присоединился технический директор издания «Медуза» Самат Галимов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!