Новости

Разработчик отечественного электромобиля «Атом» начал сдавать их и другие модели в аренду

Стартап «Кама», занимающийся разработкой отечественного электромобиля «Атом», также занялся сдачей уже имеющихся на рынке электрокаров в аренду по подписке. Пока известно, что месячная аренда Volkswagen ID.4 обойдется в 180 тыс. руб., ID.6 – в 200 тыс. руб.

Стартап «Кама», который специализируется на разработке российских электромобилей под брендом «Атом», решил расширить свой бизнес, предоставляя возможность аренды электрокаров по подписке, сообщают «Ведомости».

Сайт сервиса Atomobility находится в списке доменных имен, принадлежащих компании «Кама», в системе «СПАРК-Интерфакс». Кроме того, в пользовательском соглашении этого сайта указано, что его владельцем является АО «Кама».

Представитель Atomobility также подтвердил принадлежность сервиса по подписке к разработчику «Атома». Он уточнил, что сервис запущен в 2022 году, но до этого момента электромобили предлагались только в ограниченных количествах. По его информации, все доступные машины уже арендованы, однако к середине ноября на склад поступят шесть кроссоверов Volkswagen ID.4 и ID.6. Позже в ассортименте появится также китайский электромобиль Zeekr 001.

Согласно каталогу на сайте сервиса, в парке компании есть также Zeekr X и «Москвич 3e». Месячная аренда Volkswagen ID.4 составляет 180 тыс. руб., а ID.6 — 200 тыс. руб. Цены на другие модели не указаны. Минимальный срок аренды — полгода, подписку можно оформить по правам и паспорту.

Автомобиль по подписке — долгосрочная аренда автомобиля, при этом все обязанности по техническому обслуживанию машины берет на себя арендодатель. На российском рынке до СВО такие услуги в основном предоставляли компании, принадлежащие автопроизводителям. Это Hyundai Mobility, Volvo Car Drive, Kia Mobility, Skoda Smart Drive и Audi Drive. Однако в настоящее время практически все кэптивные компании ушли с российского рынка. Вместо этого подобные услуги предоставляют «Сбербанк», «Яндекс» и стартап The Mashina.

Стартап «Кама» был основан летом 2021 года генеральным директором «Камаза» Сергеем Когогиным и бизнесменом Рубеном Варданяном (который с конца сентября 2023 года находится под арестом в Азербайджане). Они также стали первыми инвесторами, вложив в проект по 360 млн руб. Позже пост генерального директора «Камы» занял бывший менеджер в блоке развития перспективных проектов «Камаза» Игорь Поваразднюк. В команду компании на должность исполнительного директора также вступил бывший вице-президент по инжинирингу «АвтоВАЗа» Харальд Грюбель.

Основным проектом стартапа «Кама» является разработка отечественного компактного электрокара размером до четырех метров на модульной платформе. Это позволит использовать автомобиль как для личных, так и для коммерческих целей, включая такси, каршеринг и доставку. Планируется начать массовое производство электромобиля под названием «Атом» в 2025 году на мощностях московского автозавода «Москвич», который теперь находится под общим контролем «Камаза».

В конце мая в автопарк «Ситидрайва» добавили 300 «Москвичей». 100 автомобилей появились в Москве, 200 — в Санкт-Петербурге.