Количество вакансий разработчиков чат-ботов уменьшилось в январе 2023 года еще сильнее по сравнению с концом 2022-го, который уже отметился сокращением числа предложений. Эксперты считают, что компании свернули разработку этих направлений или предпочли заняться мини-приложениями.
Что случилось
Число вакансий разработчиков ботов для мессенджеров снизилось по итогам 2022 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на российский агрегатор вакансий HeadHunter. В январе 2023 года искали 22 специалиста для чат-ботов в Telegram и всего лишь семь — в VK.
Вакансий специалистов по созданию чат-ботов для VK в 2022 году было на 54% меньше, чем в 2021 году, — 160. Для Telegram искали чаще — 291 предложение по этой специализации было опубликовано, но это все равно на 3% меньше прошлогоднего показателя.
Контекст
Платформа чат-ботов в Telegram и VK появилась в 2015 году. Российский рынок разговорного искусственного интеллекта (ИИ), в который входят конструкторы ботов и обработка естественного языка, в 2020 году оценивался компанией Just AI в $44 млн или $76 млн с учетом госзаказов.
Почему это важно
Руководитель департамента по работе с клиентами и партнерами Just AI Светлана Захарова отмечает, что «проекты, направленные на получение прибыли, — клиентский сервис, лидогенерация, взыскание долгов и тому подобные — остались в работе», несмотря на снижение количества проектов и отток кадров из страны.
Мнение
Захарова считает, что снижение числа вакансий обусловлено прекращением проектов по внедрению ботов компаниями, для которых это направление не являлось профильной задачей.
Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян отмечает, что заказ разработки чат-ботов у специализированных компаний большинству компаний выгоднее, чем наем разработчиков в штат, так как «качество ботов зависит от объемов обрабатываемых данных». Эксперт считает, что рынок соберется вокруг компаний, чьи продукты основаны на ИИ-технологиях и которые смогут «предоставлять заказчикам чат-ботов уровня ChatGPT».
Гендиректор корпоративного мессенджера eXpress Андрей Врацкий отмечает, что большинство компаний предпочитают заказывать разработку мини-приложений, а не чат-ботов, — к тому же таковые имеются у Telegram и VK. Они привлекают клиентов красивым интерфейсом и «удобными кнопками».