Компания Ghostery внедрила в свой блокировщик рекламы и трекеров технологию искусственного интеллекта. О том, как работает новое расширение для браузеров, рассказывает Wired.
Большинство блокировщиков рекламы работают почти одинаково: программы сравнивают скрипты на сайтах со своим «белым списком» и списком того, что нужно блокировать и ограничивают работу нежелательных скриптов. Это значит, что у большинства подобных решений есть один недостаток: блокировщики не могут блокировать то, с чем они раньше не встречались. ИИ поможет решить эту проблему, корректируя настройки защиты от трекеров для каждого пользователя. Это поможет неопытным пользователям.
Искусственный интеллект способен узнать, какую информацию о пользователях собирают трекеры. При этом ИИ проверяет, отправляют ли трекеры небезопасные данные, которые позволяют их владельцам идентифицировать человека и создать профиль для конкретного пользователя. Как только ИИ решает, что трекер хочет заполучить эти данные, алгоритмы направляют трекеру случайную информацию. Это означает, что некоторые рекламные элементы могут быть видны пользователю без ущерба для его конфиденциальности, отмечает издание.
Джереми Тиллман
менеджет по продукции Ghostery
«Есть короткий список трекеров, о которых мы знаем, и которые очень важны для работы сайта. Мы можем сказать, что если заблокировать некоторые из них, то сайт не будет правильно отображаться».
Сейчас Ghostery умеет блокироваь 2,6 тысячи различных трекеров. Пользователи могут сами решить, сколько из них будет блокировать расширение, или же отключить или приостановить блокировку для отдельной страницы. Такое количество функций привлекательно для опытных пользователей. А для новичков это может показаться сложным, поскольку по умолчанию она ничего не блокирует, а блокировка всех трекеров может лишить пользователя возможности смотреть видео или загружать необходимые элементы сайтов.
Поэтому разработчики добавили в Ghostery , который запускается через один клик после установки расширения к браузеру. В «умном режиме» расширение будет автоматически принимать решения за пользователя и корректировать взаимодействие с трекерами, пытаясь повысить конфиденциальность пользователя и снизить время загрузки страницы. При этом Ghostery предложит пользователям выбрать между новым и традиционным режимом, позволив опытным пользователям выбирать те трекеры, которые они хотят заблокировать.
Ограничение работы элементов сайта до подтверждения того, что в них есть рекламные трекеры, может привести к проблемам с доступом к ресурсу. Однако ИИ способен справиться и с этой задачей: если Ghostery определит, что пользователь начинает постоянно обновлять страницу, то алгоритм делает вывод, что что-то не работает и изменяет режим работы.
Технологию защиты от трекеров от Ghostery уже использует ориентированный на конфиденциальность браузер Cliqz. Создатели браузера купили расширение Ghostery и связанные приложения в феврале. Изменилась бизнес-модель Ghostery: раньше компания продавала обезличенные данные рекламной индустрии и другим заинтересованным в подобных данных компаниям.
Многие браузеры уже начали запрещать трекерам следить за деятельностью пользователей в сети. Так, Firefox начал с 2015 года блокировать трекинг в режиме приватного просмотра, а Apple начала блокировать трекеры с помощью машинного обучения в Safari в этом году. В 2018 году Google начнет блокировать некоторые типы раздражающей рекламы в Chrome.
Джереми Тиллман
менеджет по продукции Ghostery
«Есть предположение, что блокировщик рекламы Google будет работать избирательно. У нас нет подобного отношения к тому, что мы решили блокировать, а что нет. У нас нет личной выгоды».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!