«ВКонтакте» поменяла правила монетизации мини-приложений: с 7 июля оплату за виртуальные товары можно принимать только «голосами». Разработчики считают новые условия невыгодными — их возмущает высокая комиссия, обратили внимание «Известия». От заработанных в приложении «голосов» соцсеть забирает себе 45% комиссии.
Перейти на новую модель монетизации разработчики должны до 2 августа — иначе им грозит блокировка. Требование касается мини-приложений для Android в мобильной и десктопной версии. В приложении для iOS продавать цифровые товары внутри мини-приложений запретили — из-за требований Apple.
Основная причина недовольства разработчиков — комиссия за вывод средств, то есть обмен «голосов» на реальные деньги. Ее размер составляет 45% от суммы перевода. Но на практике она оказывается даже больше, сказал один из разработчиков мини-приложений Даниил Рубцов. Помимо основной комиссии, свою плату, которая составляет до 4% за перевод, берет партнерская компания соцсети AppsCentrum, объяснил он «Известиям».
В качестве примера Рубцов привел одно из своих приложений, «Гонки». По его словам, доходы от дополнительных покупок в нем составляют 15–16 тыс. руб. в месяц. При стоимости одного «голоса» 7 руб. комиссия «ВКонтакте» в месяц составит около 6 тыс. руб.
«Будет ли у меня теперь мотивация развивать монетизацию продукта с потерей почти что трети прибыли? Конечно, нет. Скорее всего, я либо полностью уберу систему внутриигровых покупок в знак протеста, либо же уйду с платформы», — добавил Рубцов.
По словам другого разработчика, Армана Байжанова, сейчас пользователь покупает «голоса» у соцсети по 7 руб. за единицу, тогда как разработчик может получить за этот же «голос» лишь 3,6 руб.
Решение о комиссии 45% для разработчиков не окончательное, и команда обсуждает разные дополнительные возможности — в том числе снижение комиссии для мини-приложений, сказал «Известиям» руководитель по продукту суперприложения «ВКонтакте» Александр Шафер.
Нововведение соцсети может привести к резкому оттоку разработчиков, считают опрошенные «Известиями» эксперты. Некоторые из них не исключают подорожания виртуальных товаров в приложениях.
«Большие комиссии уменьшат прибыль самых успешных разработчиков, а деятельность остальных станет экономически бессмысленной. Впрочем, успешные разработчики могут рассчитывать на более выгодные условия, поскольку платформа захочет их удержать, — отметил аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын. Он не исключил, что часть разработчиков может мигрировать в другие соцсети.