Новости

РБК: российский рынок фитнес-услуг в 2017 году вырастет на 11%

Темпы роста рынка фитнес-услуг сокращаются третий год подряд. В прошлом году рынок вырос на 8,3% и достиг 110 млрд рублей. В этом году, по прогнозам аналитиков РБК, рынок может достичь роста в 11%, рассказал Inc. представитель холдинга.


Прогноз рынка фитнес-услуг в России на 2017 год, млрд рублей

Эксперты холдинга провели опрос более 4 тысяч человек. Лишь 9,3% опрошенных рассказали, что занимаются спортом чаще одного раза в неделю. При этом фитнес-клубы посещают лишь 2,5% россиян. От услуг фитнес-клубов на фоне падения доходов готовы отказаться лишь 4,8% опрошенных, а 21,3% респондентов готовы перейти в более дешевый фитнес-клуб.

«Сфера фитнес-услуг всегда очень сильно зависит от потребительского поведения. Фитнес тесно связан с тем образом себя, который мы стремимся создать. При этом у сектора большой потенциал роста – пока ещё очень небольшое количество россиян занимается фитнесом», — говорится в исследовании РБК.

Отмечается, что 23,4% опрошенных занимается в йога-студиях, в студиях женских тренировок занимается 18,1%. Третьи по популярности в России — танцевальные студии (16,2%), а в фитнес-студии ходит 1,6% респондентов.

Аналитики «РБК Исследований» отмечают внедрение цифровых технологий в фитнесе: VR, кинозалы в сайклинг-студиях, а также приложения и гаджеты для отслеживания состояния человека.

Кроме того, на российский рынок постепенно приходят студии или фитнес-бутики. Исходя из интервью крупнейших игроков, формат студий интересует весь рынок. При этом эксперты отмечают увеличение средней площади клубов. Так, почти все новые сетевые клубы, открывшиеся в России за последние несколько лет, по площади больше 1—2 тысяч квадратных метров, а крупнейшие сети открывают клубы по 7—12 тысяч квадратных метров.

В холдинге также отмечают тенденцию на развитие онлайн-продаж: в прошлом году доля таких сделок выросла. По прогнозам экспертов, это направление будет расширяться и в будущем. Важным фактором дальнейшего развития российского рынка становится франчайзинг, отмечают аналитики.

О том, как бывший маркетолог Bosco пересаживает москвичей на сайклы, читайте в материале Inc.