Новости

Второй российский регион отказался от западных самолетов

На Камчатке остановили эксплуатацию чешских самолетов L- 410 из-за отсутствия запчастей. Их заменят другими типами авиатехники из парка Камчатского авиационного предприятия.

Камчатка стала вторым регионом в России, отказавшимся от полетов на иностранных самолетах, сообщает РБК. В начале 2023 года самолеты L- 410 перестала эксплуатировать компания «Комиавиатранс» из Республики Коми из-за проблем с параллельным импортом.

Впервые чешская авиатехника, произведенная на заводе Aircraft Industries, поступила на Камчатку в 2010—2011 гг. Деньги на эту покупку были выделены из федерального и регионального бюджетов.

«К остановке эксплуатации самолетов L- 410 привели трудности с поставками. Использование альтернативных каналов поставки существенно усложнило логистические цепочки и повысило стоимость импортируемой продукции», — объяснил представитель Минпромторга.

В феврале 2022 года Aircraft Industries проинформировала российских перевозчиков о невозможности дальнейшего сотрудничества. Причиной стали санкции, наложенные на российскую авиаотрасль.

На данный момент внутренние перелеты приостановлены. Самолеты L- 410 летали в труднодоступные и малонаселенные пункты Камчатского края — Никольское, Озерную, Соболево, Тигиль и Усть-Хайрюзово. Всего в них проживают около 6 тыс. человек.

Чешские самолеты можно заменить другими самолетами и вертолетами, однако перевозка пассажиров на вертолете Ми-8 в среднем примерно в 1,3–1,5 раза дороже. Неизвестно, будет ли сокращаться пассажиропоток на линиях, где летали чешские самолеты. Это зависит от возможностей региональных бюджетов.

Директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев прогнозирует эксплуатацию L-410 еще в течение трех лет. Далее, если не будет налажен импорт необходимых авиачастей, самолеты придется полностью убрать из использования.

Первые серийные отечественные самолеты «Байкал» будут выпущены в 2024 году, тогда же возможны их первые поставки, анонсировал Уральский завод гражданской авиации летом 2023 года.

В 2022 году 2 тыс. рейсов в России были совершены на самолетах с просроченными запчастями. Это было связано с санкциями, из-за которых стоимость комплектующих выросла, а также увеличился срок их доставки.