Подразделение беспилотных автомобилей General Motors Cruise сообщило о расследовании Министерства юстиции США и Комиссии по ценным бумагам и биржам, связанном с октябрьским столкновением, в котором один из автономных автомобилей протащил за собой пешехода, сбитого другим транспортным средством.
Cruise сообщила о правительственных расследованиях в блоге, где компания также признала «провал руководства» в связи с инцидентом. В блоге не сообщается о состоянии пострадавшей женщины, которую автомобиль протащил на расстояние 7 м, а также о масштабах расследования, проводимого регуляторами.
В четырехстраничном посте Cruise говорится о «неадекватных и нескоординированных внутренних процессах, ошибках в суждениях, менталитете „мы против них“ в отношениях с правительственными чиновниками и фундаментальном непонимании нормативных требований и ожиданий».
Как заявила компания, в отчете, подготовленном юридической фирмой Quinn Emanuel, не установлены доказательства, что руководство или сотрудники Cruise «стремились намеренно ввести в заблуждение или скрыть от регулирующих органов подробности» инцидента 2 октября. Проверка безопасности касалась инцидента и не рассматривала корпоративную культуру или протоколы в целом.
Отдельная техническая проверка, проведенная инженерной фирмой Exponent, показала, что в автомобиле Cruise были допущены ошибки в картографии и он неверно идентифицировал наезд на женщину как боковое столкновение. Компания Cruise обновила свое программное обеспечение. Национальная администрация безопасности дорожного движения также расследует аварию.
После инцидента компания Cruise сократила четверть персонала, а также уволила девять руководителей; ее генеральный директор и соучредитель ушли в отставку. В октябре Калифорния приостановила разрешение компании на эксплуатацию беспилотных автомобилей в штате, а в ноябре компания отозвала все свои автомобили.
В декабре регулирующие органы Калифорнии заявили, что Cruise может столкнуться со штрафами в размере $1,5 млн и дополнительными санкциями за неполное раскрытие подробностей инцидента, в котором женщина сначала была сбита автомобилем, которым управлял человек, а уже после этого ее протащил автомобиль Cruise, что и послужило причиной приостановки разрешения компании на работу.
В блоге, где кратко излагается содержание более чем 100 страниц отчета, Cruise реагировала на инцидент как на ошибки, допущенные относительно новой компанией, не имеющей опыта общения с регулирующими органами, СМИ и общественностью.
Изначально компания предоставила регулирующим органам видеозапись инцидента, но без сопроводительного текста, например упоминания о том, что женщину протащило на 7 метров. Кроме того, на трех заседаниях проблемы с интернетом не позволили представителям регулирующих органов полностью просмотреть видео и, как следует из отчета, представители компании не попытались решить эту проблему
Руководство Cruise предстанет перед Комиссией по коммунальным услугам Калифорнии 6 февраля, чтобы ответить на вопросы об отчете и помочь определить сумму штрафа. Cruise предложил $75 тыс. в качестве компенсации, но комиссия хочет добиться более жесткого наказания.
В то время как деятельность Cruise приостановлена, автомобили конкурента Waymo, подразделения Alphabet, по-прежнему часто можно увидеть на улицах Сан-Франциско. Компания планирует расширить свою деятельность в Лос-Анджелесе и на других рынках.
Кайл Вогт создал стартап Cruise в 2013 году. А в 2016 году он был приобретен корпорацией General Motors. Сейчас на управляющие места молодой компании General Motors назначила двух президентов — Мо Элшенави, исполнительного вице-президента Cruise по инженерным вопросам, и Крейга Глиддена, главного юрисконсульта General Motors, — которые будут отчитываться перед советом директоров.