РБК представил рейтинг самых востребованных в России франшиз
РБК составил ежегодный рейтинг самых динамично развивающихся франшиз в России. Для этого издание использовало данные Роспатента по итогам 2017 года.
Как и в прошлом году, лидером рейтинга стала компания «1С». За 2017 год с фирмой, занимающейся дистрибуцией, поддержкой и разработкой компьютерных программ и баз данных, заключили 698 контрактов.
За ней следует «Додо Пицца» — за год компании удалось подняться с 15 места на второе. С ней заключили 128 контрактов. Тройку замыкает диагностическая лаборатория «Гемотест», с которой за прошлый год заключили 101 контракт.
В десятку вошли гипермаркет детских игрушек «Бегемот», агрохолдинг «Чебаркульская птица», сеть магазинов «220 Вольт», «Сибирская заправка», автосервис «Вилгуд», лабораторная служба «Хеликс» и автоломбард «Национальный кредит».
В прошлом году основатель «Додо пицца» Федор Овчинников рассказал, как построить крутую франшизу. Проблема международных сетей заключается в корпоративном наследии: они продают франшизы крупным состоявшимся бизнесменам, говорил предприниматель. В «Додо» предложили продукт тем людям, в которых мало кто верил: это были парни, «которые университет закончили, в Ульяновске небольшим бизнесом занимались», вспоминал Овчинников.