Новости

Рекламные доходы авторских Telegram-каналов выросли в 2,7 раза

Доходы от продажи рекламы в крупных российских Telegram-каналах выросли в 2,7 раза за первые полгода 2023 года, а их суммарный объем составил 301,7 млн руб. Топ-3 канала по доходности — «Небожена», «Кровавая барыня» и «Tynu40k Goblina». Эксперты прогнозируют дальнейший рост стоимости интеграций в мессенджере.

Выручка от рекламы первой десятки авторских Telegram-каналов в первом полугодии 2023 года выросла в 2,7 раза год к году и составила 301,7 млн руб. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на совместное исследование Ассоциации блогеров и агентств и диджитал-агентства Social Mind. Авторы использовали статистику платформы tgstat.ru, а в качестве критерия популярности Telegram-каналов была выбрана цитируемость.

Первое место по доходности занял Telegram-канал «Небожена» (491 тыс. подписчиков). Он принес анонимным создателям 65,2 млн руб. За последние полгода «Небожена» разместил 326 интеграций. Год к году стоимость размещения выросла более чем в три раза и достигла 200 тыс. руб. По данным аналитиков, на канале часто размещают рекламу edtech-компания Skillfactory и Альфа-банк.

Второе место занял новостной Telegram-канал Ксении Собчак «Кровавая барыня» (1,2 млн подписчиков). Его рекламные доходы за первое полугодие составили 56,7 млн руб. Стоимость интеграции осталась на прежнем уровне — 200 тыс. руб. Количество размещений выросло до 81 против 68 годом ранее. Помимо Skillfactory и «Альфа-банка», на канале часто размещает рекламу производитель мебели «Мария».

На третьем месте расположился канал «Tynu40k Goblina» (488 тыс. подписчиков). Его автор — Дмитрий Пучков, известный под псевдонимом «Гоблин». Его доход от продажи рекламы вырос в восемь раз, до 54,6 млн руб., а количество размещений увеличилось в 3,8 раза. Цена интеграции выросла более чем вдвое, до 300 тыс. руб. Как отмечают исследователи, в канале отсутствует обязательная маркировка рекламы. Среди постоянных рекламодателей — Skillfactory.

Авторы исследования отмечают, что основной причиной роста стоимости рекламных интеграций стало то, что блогеры начали «перегонять» свою аудиторию из соцсетей Meta (признана экстремистской и запрещена на территории РФ) в Telegram. По данным экспертов, стоимость рекламы в Telegram-каналах будет расти, особенно если там начнут появляться новые форматы.

27 июня создатель мессенджера Павел Дуров анонсировал Stories в Telegram. Они станут доступны в начале июля. Их можно будет выкладывать на срок от шести до 48 часов, скрывать от своих контактов, отмечать в них других пользователей и репостить в них посты из каналов.