Новости

Рекордное количество компаний отказались от рекламы на X: «Мир не обязан мириться с ультраправой программой Маска»

Рекордное количество компаний планируют сократить расходы на рекламу на X в следующем году из-за опасений, что агрессивный контент на платформе может повредить их брендам. Это нанесет еще один удар по финансовому состоянию социальной сети Илона Маска.

Глобальное исследование, проведенное компанией Kantar, показало, что 26% рекламодателей планируют сократить свои расходы на X в 2025 году, что является самым значительным сокращением объемов на любой крупной мировой рекламной платформе. Только 4% опрошенных считают, что реклама на X обеспечивает «безопасность бренда», то есть уверенность в том, что их реклама не появится рядом с оскорбительным контентом. Для сравнения у Google этот показатель составляет 39%, говорится в отчете Kantar.

«Рекламодатели уже несколько лет сокращают свои расходы на рекламу на X», — сказал Гонка Бубани, директор по глобальному лидерству Kantar в области медиа, добавив, что «в настоящее время поворот к лучшему представляется маловероятным». «X сильно изменился за последние годы и может быть непредсказуемым. Трудно чувствовать уверенность в безопасности своего бренда в такой среде», — добавил он.

С другой стороны, потребители относятся к рекламе на X более позитивно, потому что ее стало меньше, чем раньше, утверждает Kantar. Полученные данные свидетельствуют , что наступление Маска на крупнейший ежегодный фестиваль рекламы Cannes Lions в июне не увенчалось успехом. Во время интервью с Марком Ридом, генеральным директором маркетингового гиганта WPP, миллиардер придерживался миролюбивого тона после того, как в прошлом году сказал рекламодателям «go f**k yourself».

Но его попытки привлечь рекламодателей, похоже, были недолгими. В прошлом месяце Маск подал иск против влиятельного объединения рекламной индустрии, членами которого являются Unilever, Mars и CVS, утверждая, что оно вступило в сговор с целью «бойкота» X.

Представитель X сказал, что теперь платформа «предлагает более надежные, чем когда-либо ранее, возможности по обеспечению безопасности бренда, производительности и аналитике, а также демонстрирует рекордно высокий уровень посещений». В компании добавили, что «уровень безопасности бренда X составляет в среднем 99%, что подтверждают DoubleVerify и Integral Ad Science», компании, которые анализируют стоимость размещения цифровой рекламы.

С момента приобретения Маском компании за $44 млрд в 2022 году крупные бренды покинули платформу, ранее известную как Twitter, из-за опасений по поводу модерации контента и неопределенности в отношении направления развития. Комментарии самого Маска по поводу X также напугали рекламодателей. В ноябре прошлого года около десятка известных брендов, включая IBM, Disney и Paramount, приостановили размещение рекламы на X из-за опасений по поводу антисемитизма и разжигания ненависти, чему не способствовал тот факт, что сам Маск поддержал антисемитскую теорию заговора. Позже он принес извинения.

В отчете Kantar, составленном на основе опроса 1 тыс. ведущих маркетологов и 18 тыс. потребителей более чем в двух десятках стран, также отмечается, что X не входит в десятку лучших брендов по показателям доверия и восприятия инновационности рекламы на платформе. Согласно отчету, YouTube остается наиболее предпочтительной рекламной платформой для маркетологов, в то время как для потребителей первое место делят Amazon и TikTok.

Кроме того, президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва заявил ранее на этой неделе, что мир не обязан мириться с «ультраправой программой Маска» из-за его огромного состояния.

Ранее X была заблокирована в Бразилии по решению Верховного суда, поскольку Маск отказался назначить нового юридического представителя в стране. Этот шаг привел к обострению многомесячной вражды по поводу того, что является свободой слова, поскольку Бразилия пресекает распространение дезинформации в интернете.