Несмотря на то, что многие люди склонны преувеличивать свои способности, они недооценивают свою креативность и оригинальность своих идей. Об этомпишет Inc. со ссылкой на исследование, которое провела международнная команда специалистов из Франции и Израиля.
Когда исследователи просят людей оценить свои способности, как правило, они сталкиваются с весьма оптимистичными оценками. Большинство склонно переоценивать свои способности во всем ― от навыков вождения до уровня сообразительности или популярности. Этот феномен получил название «Эффект Лейк-Вобегона» ― по имени вымышленного города из популярного американского радиошоу, где «все мужчины ― сильные, все женщины ― привлекательные, а все дети ― выше среднего по успеваемости».
Однако недавно исследователи обнаружили: несмотря на сверхуверенность в своих навыках, люди склонны недооценивать свою креативность. В ходе трех исследований международная команда специалистов из Франции и Израиля попросила добровольцев генерировать идеи, а также оценивать их творческий потенциал.
«Мы обнаружили, что на протяжении всего эксперимента люди систематически недооценивают свою оригинальность, то есть определяющую характеристику творчества», ―сообщили Insead Knowledge два автора исследования, Яэль Сиди из Открытого университета Израиля, и Элла Мирон-Спектор, доцент французской бизнес-школы INSEAD.
Это объясняется тем, что мы склонны считать, что другие люди больше похожи на нас, чем на самом деле, отмечают авторы исследования. Именно это чувство заставляет нас верить в то, что каждый придет к тем же идеям, что и мы.
Также исследователи предлагают несколько советов для бизнес-команд, как перестать отвергать потенциально интересные идеи, которые, на первый взгляд, кажутся нам глупыми или неоригинальными. Основная роль в этом должна лечь на лидера команды.
«Как менеджер, предложите членам вашей команды поделиться своими идеями, которые в противном случае никогда не увидят свет. Ведь люди, как правило, считают, что их идеи недостаточно инновационны. Признавая их творческий подход, вы можете уменьшить предвзятость, по крайней мере, до определенной степени», ― советуют Сиди и Мирон-Спектор.