Новости

Новое исследование: вы креативнее, чем думаете

Фото: iStock

Несмотря на то, что многие люди склонны преувеличивать свои способности, они недооценивают свою креативность и оригинальность своих идей. Об этом пишет Inc. со ссылкой на исследование, которое провела международнная команда специалистов из Франции и Израиля.


Когда исследователи просят людей оценить свои способности, как правило, они сталкиваются с весьма оптимистичными оценками. Большинство склонно переоценивать свои способности во всем ― от навыков вождения до уровня сообразительности или популярности. Этот феномен получил название «Эффект Лейк-Вобегона» ― по имени вымышленного города из популярного американского радиошоу, где «все мужчины ― сильные, все женщины ― привлекательные, а все дети ― выше среднего по успеваемости».

Однако недавно исследователи обнаружили: несмотря на сверхуверенность в своих навыках, люди склонны недооценивать свою креативность. В ходе трех исследований международная команда специалистов из Франции и Израиля попросила добровольцев генерировать идеи, а также оценивать их творческий потенциал.


«Мы обнаружили, что на протяжении всего эксперимента люди систематически недооценивают свою оригинальность, то есть определяющую характеристику творчества», ― сообщили Insead Knowledge два автора исследования, Яэль Сиди из Открытого университета Израиля, и Элла Мирон-Спектор, доцент французской бизнес-школы INSEAD.

Это объясняется тем, что мы склонны считать, что другие люди больше похожи на нас, чем на самом деле, отмечают авторы исследования. Именно это чувство заставляет нас верить в то, что каждый придет к тем же идеям, что и мы.

Также исследователи предлагают несколько советов для бизнес-команд, как перестать отвергать потенциально интересные идеи, которые, на первый взгляд, кажутся нам глупыми или неоригинальными. Основная роль в этом должна лечь на лидера команды.

«Как менеджер, предложите членам вашей команды поделиться своими идеями, которые в противном случае никогда не увидят свет. Ведь люди, как правило, считают, что их идеи недостаточно инновационны. Признавая их творческий подход, вы можете уменьшить предвзятость, по крайней мере, до определенной степени», ― советуют Сиди и Мирон-Спектор.