«Республика» откажется от развития собственных точек в пользу сети, работающей по лицензионному договору, пишут «РИА Новости» со ссылкой на коммерческого директора компании Наталью Яковлеву. Владельцы «Республики» сосредоточатся на онлайн-продажах, что позволит им сохранить бренд на книжном рынке.
Часть магазинов в Москве и Екатеринбурге уже перешли под управление партнёров. Яковлева уточнила, что это не стандартная франчайзинговая модель, — «Республика» не настаивает на заключении договоров с конкретным списком поставщиков и не стандартизирует формат магазинов.
«Мы обсудили и закрепили с партнёрами основные принципы бренда „Республика”, однако партнёр может развивать новые форматы магазинов, открывать новые точки, а также выбирать поставщиков по своему усмотрению. В частности, у партнёра в Москве есть план по дальнейшему развитию сети и те возможности, которых мы, к сожалению, на текущий момент уже не имеем», — сказала она.
По словам Яковлевой, из-за финансового состояния компании и снижения трафика содержание розницы «стало невозможным», но сеть считает важным сохранить бренд и магазины «Республики» на рынке.
«Это позволит поддерживать наш интернет-магазин, и, конечно, это особенно важно для наших покупателей, от которых мы получили море обратной связи на фоне новостей о проблемах компании», — сказала она. Кроме того, в Москве точки продолжат работать как пункты самовывоза товаров из интернет-магазина.
Ранее стало известно, что арбитражный суд Москвы зарегистрировал заявление сети «Республика» о собственном банкротстве. Дата его рассмотрения пока не назначена.
Пандемия нанесла непоправимый ущерб финансовому состоянию компании — с 29 марта по 1 июня все розничные магазины простаивали, при этом сохранялись постоянные расходы, сказала Яковлева. По данным картотеки арбитражных дел, с 1 апреля к ООО «Республика» подали более 40 исков.