Стартап построит первую в США дорогу, которая будет заряжать электромобили во время движения
Компания Electreon Wireless строит в Детройте участок дороги длиной более 1,5 км, который будет заряжать электромобили. К 2023 году проезжая часть заработает для электрокаров, на которых установлен специальный приемник. Инфраструктура зарядки остается серьезным препятствием для распространения электромобилей.
Израильская Electreon Wireless строит первую дорогу в США, которая позволит электромобилям заряжаться во время движения, пишет Business Insider. Стартап сотрудничает с Ford и DTE над внедрением технологии беспроводной зарядки в Детройте в 2023 году. Инфраструктура уже внедрена на дорогах Швеции, Израиля и Италии.
Электрифицированная дорога протянется примерно на 1,5 км и будет расположена рядом с Центральным вокзалом Детройта в Мичигане, заброшенной железнодорожной станцией, которую Ford превращает в «район инновационной мобильности». Штат планирует выделить $1,9 млн на проект, который, по словам Electreon, будет полностью запущен к 2023 году.
Проезжая часть будет заряжать электромобили независимо от того, находятся ли они в движении или остановились, с помощью так называемой индуктивной зарядки, которая использует электромагнитные волны для передачи энергии от металлических катушек, закопанных под землей, к специальному приемнику в нижней части электромобиля.
По оценкам Axios, установка приемника будет стоить от $3 тыс. до $4 тыс. за автомобиль. Однако Electreon надеется приблизить цену к $1 тыс.–$1,5 тыс. Инфраструктура зарядки представляет собой серьезное препятствие для внедрения электромобилей.
Доминик Рейтер из Insider сообщал, что каждый 5-й владелец электромобиля вернулся к машине на бензине, потому что зарядка доставляла слишком много «хлопот». Данные JD Power за 2021 год показали, что тревога, связанная с состоянием батареи, стала основным ограничивающим фактором коммерческой жизнеспособности электрокаров.