Roblox заявила, что теперь разработчики игр на платформе смогут взимать с пользователей реальные деньги, а не полагаться на платежи через Robux — цифровую валюту Roblox. Это касается только игр с платным доступом или тех, где нужно вносить деньги за игру, сообщает CNBC.
Roblox взяла пример с традиционной индустрии видеоигр, позволяя разработчикам зарабатывать деньги на продаже игр, а также повышать и понижать цены в зависимости от рыночного спроса. Создатели игр теперь могут легче продавать пользователям, не обращаясь к посреднической виртуальной валюте. Это часть амбициозных планов компании по обеспечению 10% всех мировых продаж игрового контента через платформу Roblox и охвату 300 млн активных пользователей в день.
По словам Мануэля Бронштейна, директора по продуктам Roblox, цель «состоит в том, чтобы повысить привлекательность платформы для существующих разработчиков», которые хотят иметь больше возможностей для создания и зарабатывания денег на своих играх. Выплаты будут осуществляться по скользящей шкале, при этом более дорогие игры принесут создателю больший процент дохода.
За игру стоимостью $50 создатель получит 70% прибыли. За игру стоимостью $30 и $10 выплата составит 60% и 50% соответственно. Пользователи Roblox смогут расплачиваться местной валютой позже в этом году со своих компьютеров, а в будущем компания планирует расширить платежи на другие устройства.
Бронштейн также сообщил, что компания надеется, что новый ценовой план «создаст стимул» для разработчиков и небольших игровых студий, которые «хотят сделать что-то более грандиозное» на платформе и заработать более крупные выплаты, хотя большинство игр Roblox по-прежнему будут бесплатными. «Чтобы выйти на более широкий игровой рынок, нам необходимо охватить все его формы», — сказал он.
Roblox получает большую часть своего дохода от продаж Robux, которые люди обычно используют для покупки виртуальных товаров. От этих продаж Roblox получает 30%, а разработчик получает остальное.
Это не первый раз, когда Roblox экспериментирует с включением реальных денег. Ранее в этом году компания представила обновленную цифровую торговую площадку, которая теперь называется Creator Store, где разработчики могут приобретать определенные функции у других создателей, используя реальную валюту вместо Robux.
Кроме этого Roblox пытается диверсифицировать свой бизнес с помощью онлайн-рекламы и более широкого меню опций для большего количества пользователей. Компания заявила, что вскоре представит инструменты, призванные помочь разработчикам лучше оценивать свои цифровые товары, и будет экспериментировать с региональными вариантами ценообразования.
В конечном итоге разработчики могут продавать некоторые физические товары пользователям из США старше 13 лет благодаря партнерству со Shopify. В пятницу компания заявила, что начнет тестирование функции внутриигровых покупок с участием создателей, брендов и других онлайн-ретейлеров.
Популярная игровая онлайн-платформа Roblox существует почти 20 лет. На ней можно не только играть, но и создавать свои игры, аватары, покупать и продавать виртуальные предметы. Обычные пользователи, а также крупные бренды размещают свой контент в Roblox, который затем могут монетизировать. Так, например, 22-летняя пользовательница заработала более $100 тыс. за год, продавая цифровую одежду, которую она разработала для аватаров на платформе.