Новости

Roblox представила проект генеративного ИИ для игры

Недавно на ежегодной конференции разработчиков Roblox компания объявила о ряде изменений, которые произойдут на платформе в ближайшие месяцы и годы. В частности, Roblox предлагает создателям больше возможностей зарабатывать на своем творчестве, а также анонсирует проект, который позволит создать на платформе генеративный ИИ, сообщает TechCrunch.

Компания вводит новую программу, которая позволит создателям получать большую долю дохода за платные проекты на рабочем столе. Теперь создатели будут получать 50% дохода за платные проекты стоимостью $9,99, 60% — за проекты стоимостью $29,99 и 70% — за проекты стоимостью $49,99. Это изменение значительно увеличит долю доходов, поскольку в настоящее время создатели получают около 25% доходов от платных опытов.

Главный директор по продуктам Roblox Мануэль Бронштейн рассказал в интервью, что, по мнению компании, это изменение побудит разработчиков традиционных игр выводить свои игры на платформу.

Компания также объявила о сотрудничестве с Shopify, чтобы позволить создателям продавать физические товары прямо в своих проектах. Roblox планирует запустить эту интеграцию в конце этого года с некоторыми создателями, брендами и партнерами по электронной коммерции.

Чтобы еще больше поддержать создателей, Roblox собирается запустить инструмент «Оптимизация цен», который будет проводить тесты, чтобы помочь разработчикам определить лучшую цену для покупок в проекте. В некоторых случаях инструмент может предложить разработчикам снизить цену на товар, чтобы получить больше продаж, выгодных как разработчику, так и игрокам.

Кроме того, компания собирается начать экспериментировать с региональными рекомендациями по ценообразованию, чтобы разработчики могли адаптировать свои цены к местным рынкам.

Что касается ИИ, Roblox объявила, что работает над 3D-моделью, которая станет основой генеративного творчества на ее платформе. Модель будет с открытым исходным кодом, мультимодальной и позволит создателям генерировать 3D-контент с помощью текста, видео и подсказок.

Создатель может сказать: «Я хочу создать мир в Шотландском нагорье с замками и грозовым днем, на фоне дракона, и все это в стиле парового стимпанка. И тогда на выходе получится полная сцена», — сказал Бронштейн.

Он отметил, что в настоящее время генеративный ИИ ориентирован на создание картинок и видео, а не 3D. Но в Roblox нужны 3D-объекты, поэтому если человек видит дерево, оно должно вести себя как дерево, а также быть видимым со всех сторон.

Бронштейн отметил, что Roblox не пытается заменить творческий процесс, а вместо этого фокусируется на том, чтобы дать возможность большему количеству людей разрабатывать и создавать игры.

Например, человек может быть отличным разработчиком, но не справляться с художественными требованиями к созданию игр. Основополагающая модель 3D призвана облегчить любому человеку начало работы на платформе, а также помочь существующим командам ускорить процесс разработки игр.

Кроме того, если человек получает результат, это не значит, что он сразу же его реализует. По словам Бронштейна, разработчики, скорее всего, будут дорабатывать и изменять контент, созданный ИИ.

Roblox также объявил о запуске новой технологии под названием Harmony, которая поможет разработчикам автоматически оптимизировать проекты для различных устройств и условий сети. В Roblox уже есть социальные функции, позволяющие пользователям взаимодействовать друг с другом, но компания предлагает новые способы для этого.

Для начала компания добавляет «Пати» — новый способ для группы друзей перемещаться по Roblox вместе в приватном чате. Если пользователю не исполнилось 13 лет, он может общаться в текстовом чате.

Если пользователь старше, он может использовать голосовой чат. Пользователи в «Пати» могут общаться друг с другом, даже если они играют в разные игры, а если все они хотят играть в одну игру, то могут отправлять друг другу приглашения.

В конце этого года компания также представит форумы, где пользователи смогут делиться отзывами, обсуждать игровой процесс и сообщать о возникающих проблемах.

Чтобы на платформе люди могли найти новую музыку, Roblox запустит новые функции What’s Playing и Music Charts с самыми популярными песнями от ведущих исполнителей.

Roblox также планирует интеграцию с сервисом распространения музыки DistroKid, чтобы дать артистам возможность загружать и делиться своей музыкой на платформе.

Все анонсированные функции являются частью цели Roblox, которая заключается в том, чтобы 10% всех доходов от игрового контента по всему миру проходили через ее экосистему. Хотя компания не сообщила о сроках достижения этой цели, Roblox считает, что вводимые ею изменения помогут ей достичь этого рубежа.

Ранее сообщалось, что 22-летняя пользовательница Roblox заработала более $100 тыс. за год, продавая цифровую одежду, которую она разработала для аватаров на платформе. Обычные пользователи, а также крупные бренды размещают в Roblox свой контент, который затем могут монетизировать.