«Буквально в четвертом квартале мы запустили робота-юриста, который может нам из бумаг писать исковые заявления — один из примеров работающих роботов», — рассказал он. Кулик добавил, что сейчас организация намерена перевести практически все иски, которые пишутся по физическим лицам, на этих роботов в течение полугодия.
Финансист заметил, введение робота позволит освободить 3 тысячи рабочих мест только по юридической специальности. «И такие планы у нас достаточно большие, мы таких роботов производим по целому ряду направлений. У нас стоит достаточно большой агрессивный pipeline», — заметил он.
Кулик подчеркнул, что многие сотрудники Сбербанка, услуги которых из-за робота больше не потребуются, попадут в программу переобучения. «И если, соответственно, мы не можем их применить, то дальше, естественно, начинаются сокращения», — добавил собеседник агентства.
Он добавил, что все сокращения компания попытается уложить в «процедуру естественной убыли», чтобы «не скачком влиять на рынок труда», указывает агентство.
В конце 2016 года Сбербанк запустил систему искусственного интеллекта Iron Lady, которая занимается звонками должникам-физлицам.
Фото на главной странице: Istock/Gettyimages.ru