Новости

Почти половина россиян не могут отличить робота от человека во время звонка

Согласно исследованию Neuro.net, 48,1% граждан далеко не всегда могут определить, с кем они общаются, с роботом или человеком. Больше трети россиян (37,6%) относятся негативно к голосовым помощникам. Исследование есть в распоряжении Inc.

Международный разработчик технологий голосового искусственного интеллекта Neuro.net опросил более 1 тыс. жителей городов-миллионников РФ с целью узнать, как они относятся к голосовым помощникам и что их раздражает в общении с ними.

Так, они выяснили, что 37,6% респондентов недолюбливают искусственных помощников, 59,6% считают, что роботы не всегда способны решить их проблему, а 24,8% опрошенных не хотят заменять общение с живым человеком, так как слишком его любят.

Несмотря на это, большинство не против общения с голосовыми помощниками: 41,4% воспринимаю это нейтрально, а 12% рады такому общению. Больше всего граждане выделяют такие плюсы в общении с ботами: отсутствие лишней информации (66,1%); грамотная и вежливая речь (46,4%); приятный голос (44,6); безусловное решение проблемы (41,1%).

Россияне убеждены, что общение с роботами нужно регламентировать, тогда воспринимать голосовых помощников будут лояльнее.

49,5% респондентов уверены: собеседник должен в случае чего суметь переключиться на оператора, 38% хотели бы, чтобы в начале диалога было уведомление о том, что помощник — это бот, 33,9% хотят контролировать разговор — переспрашивать, задавать сложные вопросы и просить повторить формулировки, 20,3% — если робота не отличить от человека, то можно не устанавливать отдельные правила коммуникации.

Главные причины неприязни: отсутствие реакции (55,6%), недостаточно высокое качество ответа (39,7%) и синтетическая речь (37,3%)