Новости

Роботизированные такси Cruise начнут использоваться в Uber в 2025 году

Cruise, дочерняя компания General Motors по производству самодвижущихся автомобилей, сообщила, что подписала многолетнее соглашение с гигантом Uber, который планирует вывести свои роботакси на платформу Uber в 2025 году, поделились новостью TechCrunch.

Cruise не сообщила, когда именно клиенты увидят ее автомобили на платформе Uber, но представитель компании сказал, что это партнерство последует за перезапуском собственного сервиса Cruise для автомобилей без водителя.

Это объявление — еще один признак того, что Cruise готовится вновь вывести свои роботакси на дороги общего пользования после того, как в октябре прошлого года один из них сбил пешехода.

Это также следует из недавних комментариев генерального директора Uber Дары Хосровшахи, в которых компания позиционируется как идеальный партнер на рынке автономных транспортных средств для компаний, желающих вывести их на коммерческую основу. Uber уже сотрудничает с Waymo в сфере поездок на автомобиле с октября 2023 года.

До инцидента с Cruise, в результате которого компания лишилась разрешения на автономную работу в Калифорнии, она стремительно расширялась на новые территории. Cruise взимала плату за автономные поездки в Сан-Франциско, Остине, Хьюстоне и Фениксе, а также начала тестирование роботакси в Майами.

Компания также играет с регуляторами, работая над повторным запуском. Ранее компания Cruise объявила об отзыве своего парка из 1 194 автомобилей для решения проблемы непредвиденного торможения в рамках федерального расследования.

В июне Cruise согласилась выплатить штраф в размере $112,5 тыс. калифорнийским регуляторам за неправильное ведение переписки в связи с инцидентом осенью прошлого года. Благодаря этому решению компания Cruise сможет возобновить работу в штате.

Партнерство Cruise с Uber последовало за заявлениями генерального директора Uber Дары Хосровшахи о том, что Uber занимает уникальную позицию, позволяющую предложить огромную ценность для UV-игроков, желающих внедрить свои технологии в масштабе.

«Хотя работа сети поездок на такси может показаться простой, наша технология скрывает огромное количество сложностей», — сказал он. Далее Хосровшахи отметил, что автомобили являются дорогостоящими активами, но Uber может увеличить их использование.

«Uber может обеспечить огромный спрос без необходимости инвестировать капитал в приобретение клиентов или создание технологий для рынка, которые обеспечат надежность на уровне, которого ожидают потребители», — добавил Хосровшахи.

Для доставки еды Uber активно сотрудничает с автономным автомобильным стартапом Nuro и компаниями Serve Robotics и Cartken, занимающимися роботами для доставки еды. Uber также сотрудничает с компаниями Waabi и Aurora Innovation, занимающимися автономными грузоперевозками, хотя ни одна из этих компаний пока не работает в полностью автономном режиме (без водителя-человека за рулем).

Вероятно, Uber планирует объявить о других потенциальных сделках в ближайшие недели и месяцы. Недавно компания подписала соглашение с китайским стартапом BYD о поставке 100 тыс. новых автомобилей на платформу за пределами США.

Обе компании заявили, что будут сотрудничать в разработке «будущих беспилотных автомобилей BYD», которые будут развернуты на платформе Uber. В июне BYD взяла на себя обязательство инвестировать $14 млрд в технологию беспилотного транспорта.

Ранее стало известно, что в ближайшие несколько лет Alphabet потратит еще $5 млрд на свою дочернюю компанию Waymo, разрабатывающую системы автономного вождения. Порат объявила о готовности к новым «многолетним инвестициям» во время разговора о доходах Alphabet за второй квартал.