Во втором квартале 2021 года рынок проводного интернета вырос только на 1% по числу подключений и на 2% в деньгах, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «ТМТ Консалтинг». По мнению провайдеров, это связано с насыщением рынка.
Согласно отчету «ТМТ Консалтинг» об итогах второго квартала на рынке широкополосного доступа в интернет, абонентская база выросла всего на 1% год к году, до 34,6 млн подключений. Этот же показатель в деньгах вырос на 2%, до 37,5 млрд руб.
Компания впервые с 2015 года зарегистрировала последовательное уменьшение показателей квартал к кварталу: в апреле-июне они сократились к январю — марту на 0,04% подключений и на 0,8% в деньгах.
Сейчас по числу абонентов лидирует «Ростелеком», однако количество его пользователей сократилось на 0,5% (минус 60 тыс.), до 12,3 млн. Следом идет «МТС», у которой число абонентов выросло на 3,9% – до 4 млн. «Эр-Телеком» занимает третье место (3,8 млн абонентов, показатель прежний с середины 2020 года). «Вымпелком» нарастил свою базу на 0,5% – до 2,86 млн.
Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков объяснил отток абонентов тем, что часть из них предпочли сохранить мобильный интернет и отключить проводной после выхода с удаленки.
«ТМТ Консалтинг» считает, что возможности экстенсивного роста на рынке почти закончились. Замедление подключений началось еще несколько лет назад, но самоизоляция весной 2020 года подстегнула рынок.
В «Эр-Телеком» заметили, что сокращение темпа роста – тренд для массового рынка фиксированного широкополосного интернета в мире.