Роскомнадзор запретил компаниям собирать информацию о пользователях «ВКонтакте»
Роскомнадзор запретил сторонним компаниям собирать открытую персональную информацию пользователей «ВКонтакте». Об этом сообщают «Известия» со ссылкой разъяснение регулятора, направленное в адрес компании, которая занимается сбором таких данных.
Пресс-служба ведомства подтвердила эту информацию изданию. По словам представителя регулятора, закон о «Персональных данных» допускает обработку информации, доступ к которой предоставлен их владельцам. Однако обработка этих данных возможна только после согласия человека.
Роскомнадзор
пресс-служба
«В соответствии с пунктом 5.12 пользовательского соглашения сети „ВКонтакте”, пользователь дает согласие только на доступ к информации, которую он размещает на персональной странице, в том числе к своим персональным данным. Согласия на сбор, обработку и передачу третьим лицам пользователь не дает».
В Роскомнадзоре пояснили, что без разрешения человека его персональные данные не могут храниться, обрабатываться или передаваться. При этом сбор данных пользователей в соцсети должен быть прекращен, добавил представитель регулятора.
Издание напоминает, что в январе этого года соцсеть «ВКонтакте» обратилась в Арбитражный суд Москвы с иском против Double Data и Национального бюро кредитных историй. Обе компании оценивают кредитоспособность заемщиков на основе данных из профилей в социальных сетях, а затем продают эту информацию банкам.
В марте помощник Президента Игорь Щеголев рассказал изданию РБК, что у россиян может появиться законодательная возможность запрещать компаниям собирать о них «большие данные». Рассматривается идея о том, чтобы у пользователей появилось больше возможностей влиять на судьбу тех данных, которые о них получены.
Отметим, что российский интернет-холдинг Mail.Ru Group планирует продавать данные о пользователях всех своих проектов. При этом планируется обрабатывать и передавать информацию только в обезличенном виде. В планах продавать данные о клиентах и у Сбербанка — кредитная организация рассчитывает продавать информацию о поведении клиентов коммерческим и государственным структурам.