Продавцов товаров и услуг могут начать штрафовать за требование предоставить персональные данные пользователей без необходимости, пишут «Известия».
На сегодняшний день некоторые компании запрашивают у потребителей персональные данные при оформлении, к примеру, билета на концерт или в музей, хотя предоставлять такую информацию покупатель вовсе не обязан. Если компания станет принуждать потребителя под угрозой разрыва сделки предоставить персональные данные в случае, когда это не предусмотрено законодательством РФ, Роскомнадзор оштрафует нарушителя. В ведомстве уже разрабатывают соответствующий законопроект, документ должен быть подготовлен к 1 декабря.
Санкции не затронут авиа- и железнодорожных перевозчиков: при продаже билетов они имеют право запрашивать у клиентов персональные данные, уточняет издание.
Ранее Inc. сообщал, что ИИ поможет Роспотребнадзору проконтролировать качество продуктов питания. Сбор и анализ данных в непрерывном режиме позволят прогнозировать события, отметили в ведомстве.