Согласно картотеке арбитражных дел, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории подала в Арбитражный суд Иркутской области иск о взыскании с ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» 1,259 млрд руб. Иск к производству пока не принят.
Стало известно, что 12 июня 2023 года на реке Лене в районе поселка Алексеевска Киренского района Иркутской области столкнулись танкер ТР-901, который на тот момент находился на ремонте в порту поселка, и танкер ТР-900 «Ерофей Хабаров», перевозивший 832 тонны бензина. Инцидент стал причиной повреждения емкости с бензином. При этом часть топлива попала в реку.
В августе прокурор Денис Авдеев оценил ущерб от столкновения танкеров более чем в 800 млн руб. Ожидалось, что более точная сумма будет известна по окончании экспертизы. Авдеев отметил, что прокуратура планирует обратиться в суд общей юрисдикции для взыскания ущерба с ЛОРП.
По словам прокурора, в ходе следствия было установлено, что танкером «Ерофей Хабаров», принадлежащим ЛОРП, в момент аварии управлял помощник капитана, не обладающий достаточным опытом, в то время как сам капитан самоустранился от выполнения своих обязанностей.
ЛОРП осуществляет перевозку нефтепродуктов и других грузов для четырех субъектов РФ: Якутии, Иркутской области, Красноярского края и Чукотского автономного округа. Флот компании насчитывает 328 единиц общей грузоподъемностью около 400 тыс. тонн. По данным ЛОРП, по состоянию на конец 2023 года, 51% уставного капитала принадлежал Якутии, еще 18,87% — гендиректору ПАО Сергею Ларионову.
Ранее стало известно, что в ходе рассмотрения дела ретейлера «Посуда-центр сервис» против московского филиала Ernst & Young Верховный суд (ВС) РФ вынес решение о том, что консультанты могут быть привлечены к ответственности за ошибочные советы и рекомендации, даже если в договоре с заказчиком была оговорка об освобождении от нее. Судьи отметили, что при определении степени ответственности следует учитывать уровень квалификации консультанта, а также действия заказчика, в частности, мог ли он сам минимизировать потери.