Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Российские франчайзи Cofix начали конфликт с главным офисом

Фото: iStock

Российские франчайзи израильской сети кофеен Cofix потребовали от акционеров пересмотреть договор концессии, пишет «Коммерсант». На долю недовольных партнеров приходится около половины заведений Cofix в стране.


Более 30 франчайзи, управляющие в общей сложности 82 кофейнями Cofix в России, обратились к акционерам сети. Предприниматели потребовали снижения маркетингового взноса, компенсации затрат на скидки и акции для покупателей, введения ограничения по радиусу открытий, а также установления порога, лимитирующего расходы на закупку продуктов, маркетинг и роялти, — не более 50% от товарооборота.

Источник издания рассказал, что некоторые недовольные франчайзи ищут новую франшизу для своих кофеен. Сейчас Cofix насчитывает 191 точку в России и Белоруссии, из которых 173 принадлежат 87 партнерам. Франчайзи утверждают, что финансовую модель сети нужно изменить: в большинстве кофеен аренда превышает 15% от оборота, а EBITDA не достигает и 10%, что не совпадает с показателями, указанными в договоре.

Накануне в Казани закрылись все четыре кофейни Cofix. Причиной закрытия, по словам франчайзи, стало систематическое нарушение условий договора компанией-владельцем бренда.

В Cofix отрицают наличия конфликта с франчайзи, рассказал Inc. официальные представитель компании: «Все возможные вопросы партнеров были сняты путем конструктивного диалога в рамках ежегодной конференции франчайзи Cofix еще в феврале текущего года», — рассказал он. Ситуацию в Казани в компании назвали «единичным случаем».

Гендиректор российского Cofix Бернард Блажей Райсс ответил франчайзи, что «более 80% кофеен выведены из отрицательных показателей», и только 7% заведений от общего числа убыточны. В Cofix также рассказали, что готовы выкупать кофейни у партнеров. Франчайзи говорят, что «окупаемость 70–80% кофеен составляет 5 лет при сроке договора коммерческой концессии 5 лет, что абсолютно недопустимо».

В своем письме франчайзи настаивают на том, чтобы войти в совет директоров управляющей компании «Урбан Кофикс Раша» в качестве некоммерческой организации (НКО) с блокирующим пакетом. Однако ситуация, когда франчайзи могут блокировать решения или планы управляющей компании, ставят под угрозу весь бизнес, считает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская.