Москва и Пекин договорились о строительстве логистических хабов. Это приведет к увеличению объемов перевозок, а также к появлению новых рабочих мест на Дальнем Востоке.
Москва и Пекин превратят российские приграничные города в логистические хабы. Благодаря этому объемы перевозок вырастут в разы, а на Дальнем Востоке появится новая инфраструктура, жилье и рабочие места. Эксперты рассчитывают, что прибыль в шесть раз превзойдет вложения, пишут «РИА Новости».
В рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) корпорация «Сюань Юань» предложила превратить российско-китайские приграничные города в логистические хабы. Так, «Сюань Юань» совместно с российскими партнерами построит в Еврейской автономной области комплекс для перевалки нефти, химикатов и другой продукции. Ежегодный объем перевозок составит 10 млн тонн, считает исполнительный президент компании Сюе Хайлун.
Логистический хаб будет включать построенный в прошлом году железнодорожный мост между российским селом Нижнеленинское и китайским Тунцзяном. Сейчас уже подписано соглашение с Амурской областью о строительстве конвейера закрытого типа между Хэйхэ и Благовещенском, добавил Сюе Хайлун. Будущая транспортировочная система обеспечит экспорт 15 млн тонн российского угля, а реализация обойдется в 20 млрд руб.
Основатель градостроительного бюро Master’s plan Юлия Зубарик говорит, что Забайкальск и Нижнеленинское являются важными населенными пунктами в транспортировочной логистической цепи. Поэтому первые работы по строительству комплекса начнутся там. Сейчас оборот в Забайкальске всего около 1 млн тонн в год, но его можно увеличить втрое, а пропускную способность вдвое — с 20 до 40 млн тонн в год. Более того, через Забайкальск экспортируют востребованные в Китае лесоматериалы, руду и продукты горной промышленности, поэтому развитие региона привлекательно для иностранных инвесторов.
В СФО и ДФО планируются и другие стратегические проекты. Среди них — транспортно-логистические (модернизация Байкало-Амурской магистрали, Амуро-Якутская магистраль, Кызыл-Курагинская железная дорога), модернизация аэропортов (Благовещенск, Улан-Удэ), создание территорий опережающего развития (Сковородино, Чита). Реализация всех запланированных проектов завершится только в 2035 году.
Аналитики считают, что активное развитие логистических хабов создаст тысячи рабочих мест и разовьет жилищное строительство. В будущем понадобятся не только дома, но и школы, магазины и больницы. Однако обустройство новых поселений должно быть выполнено по плану, следует избегать стихийной застройки, считают эксперты.
В МИД РФ констатировали дедолларизацию экономических связей между Россией и Китаем. В начале 2022 года доля расчетов в нацвалютах между странами составляла около 25%, сегодня — более 80%.