Новости

Российские студенты рассказали, что мотивирует их проходить онлайн-курсы до конца

Школа Data Science для любого уровня подготовки, предлагающая онлайн-курсы по аналитике данных и машинному обучению karpov.courses,  и онлайн-школа английского языка Skyeng рассказали Inc. о результатах их совместного исследования. Они опросили более 3,5 тыс. студентов и выяснили, что мотивирует проходить онлайн-обучение до конца и что может заставить бросить курс до его завершения.

По данным karpov.courses, студенты выбирают дополнительное образование в сфере Data Science, чтобы получить новые знания и навыки (65,57%), структурировать имеющиеся знания (45,65%), расширить навыки для более эффективного решения текущих задач (45,65%), а также начать новую карьеру (40,5%).

Что касается изучения английского языка, в Skyeng отметили, что цели, как правило, не связаны с карьерным ростом. Большая часть учащихся (70%) хочет овладеть языком для путешествий и общения. Лишь каждый пятый (20%) студент признался, что выбрал обучение под конкретные рабочие задачи. Меньшей популярностью пользуются образовательные программы для саморазвития (6%) или переезда (4%).

В karpov.courses говорят, что примерно 7,56% студентов не завершают курсы. Причем учащиеся на долгосрочных курсах чаще прерывают обучение, равно как и те, кто получают базовые знания по той или иной дисциплине.

Также выяснилось, что почти половина (48,6%) респондентов в качестве причины отказа от прохождения курсов назвала снижение интереса к программе. Опрошенные также указали на нехватку времени (26%), получение оффера до конца обучения (23%), а также слишком высокую сложность учебного материала (16%).

Данные обеих компаний свидетельствуют, что в процессе обучения студентам важны персонализированный подход, применение искусственного интеллекта, а также мотивирующий преподаватель. Среди прочего студенты выразили потребность в постоянной поддержке и развернутой обратной связи.

В karpov.courses рассказали, что применяют технологию искусственного интеллекта для осуществления взаимодействия между студентом и командой поддержки, а также проверки работ и персонализированной обратной связи и помощи преподавателям в разработке заданий. В свою очередь, в Skyeng отмечают, что поддерживать мотивацию у студентов помогают отслеживание прогресса, персонализация обучения, удовлетворенность преподавателями и технические инновации в виде искусственного интеллекта.

«Студенту должен предлагаться релевантный контент, позволяющий изучать язык в интересном для него сеттинге. При этом важно показывать, как он продвигается к своей цели, какие этапы уже прошел и что осталось», — отметила Анастасия Шишова, руководитель бизнес-вертикали английского языка онлайн-школы Skyeng.

Ранее аналитики онлайн-кампуса НИУ ВШЭ и Career.hh.ru определили средний срок окупаемости высшего образования, то есть период, после которого первоначальные вложения начнут генерировать стабильный денежный поток и позволят получать прибыль. Оказалось, что в разных направлениях этот срок варьируется от трех до семи месяцев.