Правительство одобрило законопроект, который допускает размещение рекламы российских винодельческих хозяйств, конкретных районов и зон, где выращивают виноград и делают вино, на билбордах. По мнению экспертов, законопроект будет способствовать продвижению отечественных вин.
Правительство одобрило законопроект, который допускает размещение рекламы российских винодельческих хозяйств, конкретных районов и зон, где выращивают виноград и делают вино, на билбордах, сообщают «Известия» со ссылкой на отзыв правительства на законопроект.
Сначала поправки предполагали разрешение на размещение рекламы определенных товарных брендов, однако правительство отклонило это предложение, ссылаясь на необходимость защиты здоровья и жизни граждан. В правительстве сказали, что «необходимо ограничить использование в рекламных материалах образцов потребительской упаковки алкогольной продукции».
Законопроект был представлен Госдуме в феврале 2022 года, но до сих пор не прошел первое чтение. Согласно пояснительной записке, его основной целью является развитие виноделия в России путем создания благоприятных условий.
В России действует почти полный запрет на рекламу алкогольных напитков. Однако существуют некоторые исключения. Например, рекламу местного вина можно размещать в газетах и журналах, за исключением первой и последней страницы, также допускается продвижение на ресторанных и пищевых выставках. В ночное время разрешена реклама вина на телевидении и радио.
Статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов в апреле 2023 года отмечал, что доля российского вина на внутреннем рынке достигла 55%. По словам замминистра сельского хозяйства Марины Афониной, в 2022 году было произведено 65,2 млн декалитров винодельческой продукции, что на 8% превышает объемы 2021 года.
В октябре Росалкогольтабакконтроль сообщил, что российские алкогольные предприятия за девять месяцев 2023 года произвели 54,9 млн дал водки, что на 5,7% меньше год к году. С января по сентябрь 2023 года производство коньяка сократилось на 7,2%, шампанских вин — на 7,2%, а ликерных вин — на 25%.