Новости

Российский бизнес сделал ставку на наружную рекламу и выставки, а рекламу в соцсетях используют 21%

Аналитики продукта «Рекламный программатик» Platforma поделились с Inc. результатами опроса, в котором приняли участие 1,2 тыс. руководителей и предпринимателей B2C- и B2B-компаний (70% B2B и 30% B2C) в возрасте от 24 лет по всей России. Выяснилось, что бизнес по-прежнему отдает предпочтение традиционным методам привлечения клиентов.

Согласно результатам исследования, соцсети, выставки и наружная реклама остаются наиболее популярными инструментами привлечения новых клиентов для российских компаний. Так, наиболее эффективными инструментами продвижения 21% B2C-бизнесов считают социальные сети и таргетированную рекламу, а каждый пятый респондент (20%) выбрал наружную рекламу. 15% управленцев этого сегмента назвали рекламу на телевидении, а еще 13% — выставки и конференции.

При этом 27% руководителей B2B-компаний рассказали, что наиболее эффективный метод привлечения новых клиентов — это участие в выставках. Второе место досталось наружной рекламе (20%), а за рекламу таргетированную и в социальных сетях проголосовали 15% опрошенных.

Российский бизнес также отдает предпочтение как традиционным, так и современным методам коммуникации с клиентами. Здесь лидируют социальные сети (23%), но по-прежнему востребованы телефон (22%) и электронная почта (20%). За ними следуют мессенджеры (19%) и личный контакт (16%). В общей сложности социальные сети и мессенджеры составляют 42%.

Такие аналитические инструменты, как Google Analytics и «Яндекс.Метрика», также активно (31%) применяются российскими компаниями для оптимизации бюджета и повышения качества маркетинговых коммуникаций. При этом лишь 17% опрошенных используют технологию искусственного интеллекта и машинное обучение.

Для совершенствования клиентского опыта 57% респондентов используют технологии предиктивной аналитики. Причем 70% из них отмечают ее эффективность.

Большинство участников опроса (67%) отметили увеличение числа новых клиентов в 2024 году. 57% из них заявили о росте на 5-10%. При этом удержание клиентов становится все более сложной задачей. На это указали почти половина (46%) респондентов.

Интересно, что конкурентными преимуществами своего бизнеса опрошенные чаще всего называли гибкость и адаптивность (19%), уникальные предложения и решения (18%), еще 16% указали на отличное обслуживание клиентов.

Главными трудностями, по мнению респондентов, являются быстро меняющиеся тенденции и развитие технологий, проблемы с аналитикой и оценкой эффективности маркетинговых кампаний и нехватка инновационных идей (по 11% каждая).

«Российский бизнес демонстрирует удивительную способность адаптироваться к новым реалиям рынка и активно внедряет цифровые инструменты коммуникации с клиентами, — подчеркивает руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов. — Компании не только стремятся привлечь новых клиентов, но и уделяют большое внимание персонализации клиентского опыта. Те, кто смогут эффективно сочетать традиционные и инновационные методы, несомненно, получат значительное преимущество на рынке».

Кроме того, результаты опроса показали изменения в потребительском поведении. Каждый четвертый (28%) респондент заявил о снижении лояльности к брендам, 24% указали на увеличение внимания к экологии и устойчивому развитию, а 21% рассказали о росте объема онлайн-покупок. Тем не менее подавляющее большинство участников опроса (65%) оценили текущую экономическую ситуацию в стране как благоприятную или очень благоприятную.

Ранее Platforma вместе с сервисом «Сравни.ру» изучили интерес россиян к различным финансовым продуктам в интернете и выяснили, что в 2024 году наибольший прирост интересующихся финансовыми услугами показали Ставропольский край, Республика Адыгея и Республика Северная Осетия. За 2024 год доля интересующихся финансовыми услугами увеличилось с 42% до 51% относительно 2023-го.