Новости

Российский foodtech вырос за год почти на 70%. В лидерах — «Сбермаркет», «Самокат» и «Вкусвилл»

Выручка крупнейших российских foodtech-компаний в 2023 году выросла на 69% и составила 1,3 трлн руб. Лидерами по обороту стали «Сбермаркет» (+60%), «Самокат» (+100%) и «Вкусвилл» (+53%). Подробности — в распоряжении Inc.

Наиболее впечатляющую динамику (+74%) показал сегмент доставки фермерских продуктов из магазинов. Второе место заняли сети FMCG и маркетплейсы (+67%). На третьем — IT-решения для HoReCa (+68,27%).

«Ковидные ограничения ушли, а привычка горожан заказывать еду и товары — осталась. Рынок продолжает расти», — сказал Михаил Парашкин, руководитель продукта готовой еды «Кухня на районе».

По его мнению, в 2023 году наступила фаза активной консолидации рынка. «Проникновение E-grocery сервисов в повседневную жизнь горожан достигает своего максимума, аудитория тяготеет к ядру крупнейших игроков, нишевые компании стагнируют», — отметил эксперт.

Константин Зимен, сооснователь сети доставки суши и роллов «Ебидоеби», считает акции главным драйвером выбора сервиса доставки. Парашкин же говорит, что привлекать и удерживать клиентов также помогают уникальный ассортимент и категория готовой еды в меню foodtech-компаний.

Эксперты рынка рассказали и о запросе на скидочные программы. Клиентам важно видеть скидочные и акционные предложения при заказе доставки, они все чаще отслеживают и применяют промокоды и скидки, сказал Зимен. В то время как Артур Зеленый, основатель холдинга Performance Group, назвал основным трендом прошлого года бюджетные программы питания.

Одним из ключевых трендов, который в 2024 году только усилится, по мнению Зеленого, является расширение географии федеральных foodtech-сервисов. «Они впервые шагнут за Урал, — сказал он. — Потенциал российских регионов начнет раскрываться в конце года».

Согласно опросу SteadyControl HoReCа и hh.ru, традиционная оценка работы персонала в HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe) на основе отзывов, тайных покупателей и мнений руководителей не позволяет выявить системные проблемы в рабочих процессах и проанализировать эффективность каждого отдельного сотрудника. Так считают 43% руководителей сферы общественного питания — кафе, баров, пабов, бистро, отелей и других заведений, которые принимают гостей.