Российский стартап научился оценивать онлайн-эффект рекламы на билбордах
Российские ученые из стартапа Expanenta научились анализировать эффективность рекламы с помощью искусственного интеллекта. Об этом сообщает РБК.
Предприниматели Лариса Адамян, Кирилл Ефимов и Евгений Бакулин работают с роликами на радио и телевидении, буклетами, конференциями и другими видами рекламы. В основе проекта лежит алгоритм кластеринга, который позволяет объединить разрозненные данные в однородные группы. На создание первого прототипа Expanenta потребовалось 4 месяца.
По словам Адамян, стартап позволяет отследить корреляцию между рекламной кампанией и посещаемостью сайта, к которому привязана кампания. Основатели заявляют, что метод работает с кампаниями на ТВ и радио, в газетах и журналах, а также позволяет отследить кампанию на билбордах и витринах. Адамян отмечает, что проект может отследить любое внешнее изменение, происходящее за счет рекламы, с точностью до 95%.
Стартап отслеживает изменения посещаемости сайта и определяет среди пользователей тех, кто оказался на портале после взаимодействия с рекламой в реальном мире. Система способна оценить стоимость привлечения каждого клиента, заявила Адамян.
Проект работает с данными, которые предоставляют компании-клиенты. В стартапе оценивают поток пользователей до рекламной активности, тренды и особенности аудитории, а затем делают замер по итогам кампании и сравнивают результаты с помощью технологий машинного обучения. Предприниматели рассчитывают выпустить удобную в использовании версию системы к концу 2018 года.
А в мае 2018 года «Яндекс» запустил продажу цифровой рекламы на билбордах в Москве. Технологическая компания тестировала формат в партнерстве с рекламным оператором Gallery.