Российским компаниям разрешили тестировать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования
С 1 декабря в Москве и Казани российские компании смогут тестировать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Согласно документу, эксперимент продлится до 1 марта 2022 года и позволит разработать правила дорожного движения для беспилотных транспортных средств.
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-премьера Максима Акимова, в пилотном проекте будут участвовать более 100 автомобилей. По сравнению с первоначальным документом, легальный доступ стартапов к тестированию был несколько облегчен, из закона убрана норма о том, что компания-участник эксперимента должна иметь уставной капитал в 100 млн руб. Однако допуск на дороги по-прежнему выдает одна структура — ФГУП НАМИ. А для тестирования необходимо застраховать гражданскую ответственность на сумму не менее 10 млн рублей на каждую машину.
По словам президента компании Cognitive Technologies (разработчик технологии для беспилотного вождения) Ольги Усковой, в документе до сих пор не прописано, каким международным стандартам должен соответствовать беспилотный автомобиль и как должна проходить его сертификация перед выпуском на дороги.
В пресс-службе «Яндекса» заявили, что беспилотные автомобили компании будут принимать участие в тестировании. Однако и до принятия данного закона «Яндекс» тестировал их на дорогах Москвы. А летом этого года автомобиль компании совершил путешествие от Москвы в Казань в автономном режиме.
Кроме экспериментов в области беспилотных автомобилей, в России разрабатывают беспилотные электробусы, например «Шатл» (КамАЗ/НАМИ) и «Матрешка» разработки Volgabus.
Известно, что законодательство о беспилотных автомобилях формируется в США и европейских странах. В 2017 году соответствующий законодательный акт был принят в Китае.